Найти в Дзене
Автострастный

Тюнинг ВАЗ-2101 — неформатная «Копейка» внедорожник

Упоминая слово «внедорожник» или внедорожный автомобиль — на ум приходят ассоциации с мощными ширококолесными джипами, отечественными УАЗами или даже «Нивами». Некоторые представляют себе какой-нибудь вездеход с колесами низкого давления или же на гусеничном траке. Но для мира автолюбителей, а в особенности людей, озабоченных неестественным тюнингом, это слишком банальное представление.
Такой бы

Упоминая слово «внедорожник» или внедорожный автомобиль — на ум приходят ассоциации с мощными ширококолесными джипами, отечественными УАЗами или даже «Нивами». Некоторые представляют себе какой-нибудь вездеход с колесами низкого давления или же на гусеничном траке. Но для мира автолюбителей, а в особенности людей, озабоченных неестественным тюнингом, это слишком банальное представление.

Такой бы в 80-ые года
Такой бы в 80-ые года

Вот например приделать громадные колеса к стандартной легковушке — это крутой неформат, на который сложно не обратить внимание. А если к тому же в качестве базы использовать отечественный автомобиль советских времен, то это еще более необычно. Речь конечно не идет о «Запорожце» или других малолитражках, так как их конструкция физически просто не выдержит назначенной нагрузки. А вот, например, народная «копейка» ВАЗ-2101 — самое что надо для слегка безумного проекта.

Днище в безопасности
Днище в безопасности

За реализацию данного эксперимента взялась команда мастерской RealRussianCustom из Санкт-Петербурга. Процесс начался с покупки весьма сырого и недоделанного проекта внедорожника на базе «копейки». Предыдущие владельцы забросили это дело практически на стадии идеи. Штатный слабенький силовой агрегат не соответствовал будущим ожиданиям, поэтому было принято решение заменить его на куда уж мощнее V8. В качестве донора по этому случаю выступила Toyota с 280-сильным двигателем 3UZ-FE.

На полном приводе
На полном приводе

В паре к новому мотору поставили автоматическую КПП о той же Тойоты. Мосты были взяты у автомобиля Nissan Patrol. От него же «копейке» досталась раздаточная коробка. Но самое главное, явно выделяющее автомобиль в роли внедорожника — это крупные 37-дюймовые колеса для всепроходимости. Для этого пришлось увеличить колесные арки, поставить расширители из пластика с наружным креплением.

Довольно стильно
Довольно стильно

Также пришлось повозиться с реставрацией кузова, после чего он приобрел желтую окраску. Автомобиль получил новые, более серьезные силовые бамперы. С правой стороны по стойке лобового стекла установили шноркель. Насколько крепкой стала конструкция и как долго она сможет протянуть в экстремальных условиях — неизвестно. Но пока что внедорожный полноприводный ВАЗ-2101 запросто преодолевает несколько метровый отвесный склон и не только.

Поддержите, чтобы в статьях было видео