#домашний гуру
Небольшое вступление:
я вкратце ознакомилась примерно с дюжиной методик и на их основе создала систему, удобную именно для себя. Ею я и хочу с вами поделиться.
Системы по поддержанию порядка и чистоты в основном использованные мной: метод Лео Бабауты, ФлайЛеди Марлы Силли, КонМари, метод горящего дома Элисон Ходжсон , японский способ Фумио Сасаки, метод круговой уборки, "Автофокус" Макса Фостера, немецкая методика "Сверкающий дом", "Анонимные лентяйки" Сандры Фелтон, карточная система.
Для себя выделила два основных правила:
- уборка должна быть регулярной, а не от случая случаю (это главное правило чистого дома)
- вещей иметь необходимый минимум (это правило поможет поддерживать порядок, грамотно организовать хранение вещей)
Итак.
Для начала я составила на бумаге список дел необходимых для поддержания чистоты и порядка для каждой комнаты. Напротив указала периодичность (каждый день, каждую неделю, дважды в неделю, один раз в две недели, раз в месяц, раз в сезон, раз в год) и время, отведенное на выполнение задания. Для удобства планирования, разрезала список по пунктам, полученные "карточки" я разложила, выделив категории по комнатам и периодичности.
Кучка "каждый день" оказалась небольшой, это:
- заправить постель (15 минут) //утренний "ритуал" из ФлайЛеди.
- протереть зеркало и смеситель в ванной (10 минут)
- помыть посуду (10 минут х 4 раза)
- протереть раковину и плиту на кухне (10 минут х 4 раза)
- навести порядок "по верхам" во всей квартире, кроме тамбура и лоджии (10 минут) // "горячие точки" - "хотспоты" из ФлайЛеди
- вынести мусор и постелить свежие пакеты (10 минут) //вечерняя "рутина" из ФлайЛеди
- залить дезинфектор в слив унитаза (5 минут)
Время указывала с запасом, обычно все эти дела делаются в разы быстрее.
Остальные дела я проанализировала: сколько дел приходится на каждую комнату - и скорректировала дела так, чтобы на каждый день у меня приходилось примерно одинаковое количество.
Таким образом, уборку я осуществляю по комнатам (зонам):
- понедельник: ванная и туалет
- вторник: коридор, тамбур и кухня
- среда: кухня и лоджия
- четверг: спальни
- пятница: зал и холодильник
P.S. Когда я приступала к составлению списка, то думала, что больше всего работы требует самая большая комната - зал, но, как оказалось, это кухня. Из-за этого пришлось разделить дела по кухне на два дня, а разбор продуктов и протирание холодильника, вообще перенести на третий день.
В список уборки каждого дня я включила дела с периодичностью от двух раз в неделю до одного раза в год. //"все дела в один блокнот" по Максу Фостеру
Порядок выполнение дел в течении дня достаточно произволен, но так или иначе часть из этого списка за день выполняется. //отсылка к круговой уборке
Ещё один дельный совет: инвентарь для уборки должен нравится. Например, вместо тряпки для пыли я купила себе щетку, и теперь довольная "порхаю" с ней по все квартире, в то время как тряпку мне даже в руки брать не хотелось...)
Ну и стараюсь не откладывать ни мытье посуды, ни разбор продуктов ("убирать улики сразу" предлагают "Сверкающий дом" и Лео Бабаута).
Что же касаемо порядка, то я расхламляюсь по категориям (метод КонМари) на три кучки "да, нужно", "нет, на выкид" и "не знаю, пока отложу" (метод Лео Бабауты), а к оставшемуся стараюсь применить вертикальное хранение по КонМари, заранее определив каждой вещи - свое место (привет "Анонимным лентяйкам").
Буду рада лайку и подписке ;) оставайтесь на моем канале и мы вместе узнаем много интересного))