Найти тему
До всего есть дело

Мой путь к "идеальной хозяйке". Часть 2: обзор методик

#домашний гуру

Небольшое вступление:

я вкратце ознакомилась примерно с дюжиной методик и на их основе создала систему, удобную именно для себя. Ею я и хочу с вами поделиться.
Системы по поддержанию порядка и чистоты в основном использованные мной: метод Лео Бабауты, ФлайЛеди Марлы Силли, КонМари, метод горящего дома Элисон Ходжсон , японский способ Фумио Сасаки, метод круговой уборки, "Автофокус" Макса Фостера, немецкая методика "Сверкающий дом", "Анонимные лентяйки" Сандры Фелтон, карточная система.

Для себя выделила два основных правила:

- уборка должна быть регулярной, а не от случая случаю (это главное правило чистого дома)

- вещей иметь необходимый минимум (это правило поможет поддерживать порядок, грамотно организовать хранение вещей)

Итак.

Для начала я составила на бумаге список дел необходимых для поддержания чистоты и порядка для каждой комнаты. Напротив указала периодичность (каждый день, каждую неделю, дважды в неделю, один раз в две недели, раз в месяц, раз в сезон, раз в год) и время, отведенное на выполнение задания. Для удобства планирования, разрезала список по пунктам, полученные "карточки" я разложила, выделив категории по комнатам и периодичности.

Кучка "каждый день" оказалась небольшой, это:
- заправить постель (15 минут)
//утренний "ритуал" из ФлайЛеди.
- протереть зеркало и смеситель в ванной (10 минут)
- помыть посуду (10 минут х 4 раза)
- протереть раковину и плиту на кухне (10 минут х 4 раза)
- навести порядок "по верхам" во всей квартире, кроме тамбура и лоджии (10 минут)
// "горячие точки" - "хотспоты" из ФлайЛеди
- вынести мусор и постелить свежие пакеты (10 минут) //вечерняя "рутина" из ФлайЛеди
- залить дезинфектор в слив унитаза (5 минут)
Время указывала с запасом, обычно все эти дела делаются в разы быстрее.

Остальные дела я проанализировала: сколько дел приходится на каждую комнату - и скорректировала дела так, чтобы на каждый день у меня приходилось примерно одинаковое количество.

Таким образом, уборку я осуществляю по комнатам (зонам):
- понедельник: ванная и туалет
- вторник: коридор, тамбур и кухня
- среда: кухня и лоджия
- четверг: спальни
- пятница: зал и холодильник

P.S. Когда я приступала к составлению списка, то думала, что больше всего работы требует самая большая комната - зал, но, как оказалось, это кухня. Из-за этого пришлось разделить дела по кухне на два дня, а разбор продуктов и протирание холодильника, вообще перенести на третий день.

В список уборки каждого дня я включила дела с периодичностью от двух раз в неделю до одного раза в год. //"все дела в один блокнот" по Максу Фостеру
Порядок выполнение дел в течении дня достаточно произволен, но так или иначе часть из этого списка за день выполняется. //отсылка к круговой уборке

Ещё один дельный совет: инвентарь для уборки должен нравится. Например, вместо тряпки для пыли я купила себе щетку, и теперь довольная "порхаю" с ней по все квартире, в то время как тряпку мне даже в руки брать не хотелось...)

Фото из интернета. Смахивать пыль перед влажной уборкой мне нравится больше, чем протирать всё тряпочкой.
Фото из интернета. Смахивать пыль перед влажной уборкой мне нравится больше, чем протирать всё тряпочкой.

Ну и стараюсь не откладывать ни мытье посуды, ни разбор продуктов ("убирать улики сразу" предлагают "Сверкающий дом" и Лео Бабаута).

Что же касаемо порядка, то я расхламляюсь по категориям (метод КонМари) на три кучки "да, нужно", "нет, на выкид" и "не знаю, пока отложу" (метод Лео Бабауты), а к оставшемуся стараюсь применить вертикальное хранение по КонМари, заранее определив каждой вещи - свое место (привет "Анонимным лентяйкам").

Буду рада лайку и подписке ;) оставайтесь на моем канале и мы вместе узнаем много интересного))