Страшное дело - открывать нынче дискографию Нила Морса: помимо его сольного творчества, которое состоит из примерно сотни релизов, он также участвует в бесчисленном множестве проектов, одно лишь описание которых займёт несколько статей и рецензий. Если же вы, как и я, являетесь музыкальным коллекционером и стараетесь приобретать все новые релизы избранных музыкантов, то Нил Морс вполне может стать вашим новым заклятым врагом. За один лишь прошлый год он умудрился выпустить аж семнадцать релизов, - СЕМНАДЦАТЬ, дамы и господа. Да, среди этого великого множества большинство записей являются концертными, архивными и лимитированными для его фан-клуба, но чёрт меня дери!! 2020 год тоже стал чрезвычайно плодовитым для музыканта, - помимо его очередного полноформатного альбома "Sola Gratia", который должен появится на полках музыкальных магазинов уже в сентябре, поклонники Нила смогли насладиться такими релизами как "Continuing the Adventure", "The Great AdvenTour: Live in Brno 2019" (оба - концертники от The Neal Morse Band), "Inner Circle Sampler", "Hope And A Future", "Testimony Demos", "Question Mark Demos" (всё это - архивные сборники), "The Demos 1995-2000" (архивный сборник от Spock's Beard), "Morsefest 2019 Inner Circle Concert: A Year In Neal's Life" и "Morsefest 2019 Inner Circle Concert: A Year In Neal's Life" (концертные записи Neal Morse And Friends)... Fucking crap!! Как вообще можно за всем этим поспеть?! А теперь вот он умудрился выкатить на-гора третью часть сборника каверов "Cov3r To Cov3r", вместе с Майком Портным и Рэнди Джорджем.... Нил, помилуй!!
Вместе с этим им были перевыпущены первые два альбома в этой серии, и теперь все три кавер-сборника доступны в одной милой коробочке, которая очень порадует коллекционеров. Но мы с вами, пожалуй, сконцентрируемся именно на последнем релизе, который отличается от прошлых тем, что, насколько я понимаю, все представленные на альбоме песни были записаны исключительно для этого сборника - то есть до этого они не выходили ни на ограниченных изданиях, ни на синглах, ни в качестве отдельных релизов. Так что фактически трое музыкантов собрались в студии и решили немного поразвлекаться со своими любимыми треками. Непонятно только, как это у них получилось во время самоизоляции, но не будем акцентировать на этом внимания. Может они носили маски и перчатки... Или может Нил, ввиду своего повышенного уровня "христианственности", считает коронавирус выдумкой правительств, направленной на то, чтобы закабалить общество под властью демонического интернет-правительства... Кхм. Хотя нет, подождите, из официального клипа на одну из песен с альбома видно, что они сидели дома и просто обменивались звуковыми дорожками. Кхм, scratch that.
Что я всегда любил в серии альбомов "Cover To Cover", так это лёгкий и беспретенциозный подход музыкантов к исполняемым ими композициям. В отличие от многих групп, которые позиционируют свои кавер-сборники как эпичный трибьют рок-музыке и свод величайших достижений мировых музыкантов, Нил и компания будто бы просто развлекаются в хорошей компании, не особенно заморачиваясь насчёт аранжировок и манеры подачи, а просто играя ту музыку, что они обожают. При этом делают они это всегда невероятно технично и профессионально - но, с другой стороны, не стоит ожидать от этих музыкантов чего-то иного. "Cov3r To Cov3r" нужно слушать в расслабленном и хорошем настроении, и тогда вы с лёгкостью уловите ту ауру, которая буквально сквозит из каждой песни сборника. Некоторым такой подход может показаться несерьёзным и несущественным, но это лишь только потому что так оно и есть, - и в этом состоит главное преимущество данной серии альбомов. Их не стоит воспринимать слишком серьёзно, и они скорее являются просто хорошим вариантом времяпрепровождения чем каким-то великим музыкальным достижением - оных у Морса и так в избытке (одна лишь его рок-опера "Jesus Christ The Exorcist" чего стоит). Однако стоит отметить, что "Cov3r To Cov3r", в отличие от своих предшественников, предлагает на наш суд несколько неожиданных сюрпризов, первый из которых появляется аж на первом треке.
Вокалистом на “No Opportunity Necessary, No Experience Needed” (Yes), к удивлению мировой общественности, является не Нил Морс, а самый что ни на есть Джон Дэвисон - нынешний вокалист Yes, который уже успел отлично зарекомендовать себя на альбоме "Heaven And Earth" (даже если сам альбом при этом был скучнее скучного). Здесь он определённо чувствует себя в своей тарелке, и подаёт вокальные партии с должными уверенностью и профессионализмом. Про троицу инструменталистов и говорить нечего - они, как всегда, на высоте.
Ещё одним сюрпризом является выбор трека "Hymn 43" (Jethro Tull), который, скажем так, противоречит религиозным убеждениям Нила Морса. Лирику песни не раз называли святотатственной, в католическая церковь в семидесятых годах даже призывала запретить этот трек для исполнения. Так что приятно видеть, что Морс, даже будучи надоедливым перерождённым христианином (надоедливым - потому что имя всем известного пророка появляется в его песнях с раздражающей частотой), не чурается чужих взглядов на религию. Сама же песня, честно говоря, никогда меня не впечатляла даже в оригинальном исполнении, да и здесь она не обрела тех качеств, что помогли бы мне причислить её к шедевру.
Ещё одним неожиданным кавером является “Let Love Rule” от Ленни Кравитца, - опять же, я не особенно в восторге от самой песни, но приятно видеть, что музыканты тяготеют не только к олдскульной рок-музыке, но и к более современных хитам рока. Одним из самых удачных каверов на альбоме оказывается “Running Down A Dream” (Tom Petty), в которой Морсу и компании удалось добиться удивительной энергетики и синергии между своими инструментальными партиями. Ну и, конечно же, музыкантам всегда отлично удаются перепевки Дэвида Боуи, и на этот раз ими был избран легендарный трек "Life On Mars?" - достаточно ординарный выбор, да, но при этом вокал Нила прекрасно ложится на мелодии Боуи, а инструментальные партии будто бы заражаются внеземной энергетикой и звучат более чем выразительно.
Среди оставшихся каверов присутствуют "Baker Street" (Gerry Rafferty), "It Don't Come Easy" (Ringo Starr - куда же хоть без одного учатника The Beatles), "Baby Blue" (Badfinger), “One More Red Nightmare”(King Crimson) и “Black Coffee In Bed” (Squeeze). Честно говоря, лично мне эта подборка не особо импонирует, но она вполне может удовлетворить другого слушателя. Тем более, что Морс, Портной и Джордж никогда не разочаровывают в плане техники и профессионализма. Более того, всегда приятно посмотреть, какая именно музыка заводит и управляет жизнями давно известных вам и уважаемых индивидуумов из школы мирового прогрессивного рока.