Найти тему

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Здравствуйте! В этой статье начинаем разбор демоверсий ВПР-4 по математике 2020 года.

Задание №1. «Найди значение выражения…»

Блок, проверяемый этим заданием, называется «Арифметические действия с числами». Как правило, здесь предлагается найти значение выражения с использованием устных приемов сложения и вычитания. Действия производятся с двузначными числами, чаще всего с переходом через десяток.

В этой статье поговорим о сложении двузначных чисел с переходом через десяток.

Например: 27 + 35.

Возможны несколько подходов к вычислению в подобных случаях.

1. Раскладываем оба числа на разрядные слагаемые, а потом, используя переместительное и сочетательное свойства, суммируем полученные числа в удобном порядке. Как правило, проще сложить вначале круглые числа, потом единицы.

Как выглядят рассуждения, если расписывать их подробно:

27 + 35 = 20 + 7 + 30 + 5 = (20 + 30) + (7 + 5) = 50 + 12 = 62

2. Раскладываем одно из слагаемых на удобные части так, чтобы одной из частей другое слагаемое дополнить до ближайшего круглого числа. Вторую часть прибавляем к полученному круглому числу. То есть используем правило прибавления суммы к числу или числа к сумме.

27 + 35 = 27 + (3 + 32) = (27 + 3) + 32 = 30 + 32 = 62

или

27 + 35 = (22 + 5) + 35 = 22 + (5 + 35) = 22 + 40 = 62

3. Можно использовать и способ округления, когда одно из слагаемых дополняем до ближайшего круглого числа. К полученному круглому числу прибавляем второе слагаемое. Из посчитанной суммы важно не забыть вычесть "лишние" единицы, которые добавили в начале.

27 + 35

- Дополним до ближайшего круглого числа первое слагаемое: 27 +3 = 30

- Считаем новую сумму: 30 + 35 = 65

- Вычтем единицы, добавленные на первом шаге: 65 – 3 = 62

То есть, 27 + 35 = 62

Этот способ на бумаге описывается дольше, чем выполняется при устных вычислениях. Поэтому его тоже можно попробовать, даже если ребенок до сих пор с ним не сталкивался. Главное помнить, что необходимо последним шагом вычесть «лишние» единицы.

Предложите своему ребенку вычислить значения нескольких выражений, используя все описанные здесь подходы. Это позволит не только вспомнить нужную информацию, но и, возможно, узнать что-то новое).

17 + 59 38 + 33 44 + 57 12 + 79 27 + 26

Критерии оценки задания №1:

Верно – 1 балл

Неверно – 0 баллов

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ, т.е. записал правильное число

Надеюсь, что эта статья была полезна Вам и Вашему ребёнку. Читайте канал, подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте…)

До встречи.

С уважением, Наталья Владимировна

P.S. Ответы к предложенным выражениям:

76, 71, 101, 91, 53