Найти в Дзене

Странный преподаватель. Что это может быть?

Нет, это не он)
Нет, это не он)

По сложившейся традиции, я рассматриваю лучший вариант из возможных. О худших вы сами знаете.

Долго готовился к этой теме, т.к. она непростая.

Итак,

ваш преподаватель в некотором смысле неравнодушен к вам. Он "цепляется", нагружает больше, чем других студентов, требует чего-то выше стандарта.

Вы думаете, что он просто невзлюбил вас. А может, наоборот? Он видит в вас потенциал, но решает так: либо вы сломаетесь, либо вы сделаете прорыв.

Эта тема была раньше раскрыта только в одном произведении: повести Айзека Азимова "Профессия". Но в XXI веке появилось второе: фильм Шазелла "Одержимость" с Теллером и Симмонсом.

Не всегда отношения между преподавателем и студентом настолько драматичные, как в фильме. Но мотивом учителя может быть именно метод развивающего дискомфорта. Научная основа метода представлена В. С. Юркевич при участии Т. Хромовой, метод обкатан в московской Сократовской школе (при лицее 1524). При этом Юркевич и Хромова не поддерживают садистской степени реализации метода, как её демонстрирует герой Симмонса в фильме, но подчёркивают, что чем умнее, одарённее человек, тем больше он нуждается в помощи. Мы уже привыкли к фразе "если ты такой умный, почему не богат?". Но это так не работает. Умные дети нуждаются в особых условиях воспитания. Обычная среда их будет расхолаживать и одновременно — разочаровывать, приводить к депрессиям и апатии. Для нормального функционирования им нужна особая поддержка. Им нужны искусственно созданные трудности, иначе они не научатся преодолевать. Но в то же время нужно психологическое сопровождение, чтобы не перегнуть палку. Ум — не конкурентное преимущество, а обременение, требующее дополнительный вливаний.

Присмотритесь к вашему странному преподавателю. Его поведение вписывается в парадигму, описанную абзацем выше? Поговорите с ним начистоту. Покажите, что он раскрыт. Если он и правда действует по принципу "развивающего дискомфорта" во благо вам, он объяснит это. Если же он на самом деле странный, и не вписывается в логику данного метода, бегите от него. Любым способом меняйте такого преподавателя, обратитесь в учебную часть, к декану, к родителям, в конце концов. Пусть вам расскажут, что это было.