Никто из моих клиентов не ожидал такого сложного года. Честно говоря, когда была объявлена первая нерабочая неделя, мы старались сохранять спокойствие, но прекрасно понимали, что ей дело не ограничится. И если производственные компании почти что не почувствовали ограничений и смогли продолжить работу, пусть и в меньших объемах, то со сферой торговли, общепита и спорта случилась просто катастрофа.
Цель была одна: спасение бизнеса! А это в условиях самоизоляции значило одно: поиск новых каналов сбыта и уход в сферу интернет-торговли.
Кто оказался на плаву?
Те, кто быстро смогли сориентироваться, те, кто не раскис и не ударился в бичевание власти.
Спортсмены быстро создали «инфо-продукт» в виде он-лайн тренировок и марафонов.
Цветочные перепрофилировались в создание авторских букетов «под заказ» и на продажу комнатных и садовых растений, опять же – стали предлагать он-лайн курсы по флористике, по уходу за растениями и по озеленению квартир/участков.
Даже парикмахеры и визажисты смогли придумать свои «он-лайн» продукты: разбор косметички, определение цветотипа внешности, курсы «прическа для себя» и пр. Каждый смог создать что-то интересное, новое для себя, пользующееся спросом.
Конечно, никто не отменил убытки из-за введения ограничений.
Проблемы с арендой, с содержанием работников, с товарными остатками с малым сроком хранения. Все это есть и никуда не денется.
Но как красиво зато они выходят из ситуации! И минимизируют свои потери!
Честно? Я отписалась от всех магазинов в инстаграмме, кто ударился в панику и депрессию.
Друзья! Из сложных ситуаций можно выходить по-разному.
Вам нужно чтобы вас жалели? Или чтобы вами восхищались? Я восхищаюсь своими клиентами! За то, что они сохранили лицо! За то, что несут свет. Не смотря на то, что за кулисами хочется очень неприлично выругаться. Но, давайте, это останется за кулисами.
Всем добра и скорейшего выхода из кризиса!
#delolegko #бизнесипандемия #делолегко #предпринимательскийриск #бизнеснаплаву #нашответковиду #путькуспеху #здоровыйпофигизм #гибкийбизнес #малыйбизнесжив