Весь путь прошел в тишине. Каждый думал о чем-то своем. Ребята – о Поттере и грядущем наказании от директора школы. Громила… О чем думал он – никто не знал, но вид у него был крайне обеспокоенный. Впрочем, когда впереди показался Хогвартс, все стало ясно без слов. Вместо величественного замка их встречало полуразрушенное здание.
- Что здесь произошло? – прошептала Гермиона.
- Думаю, вам лучше узнать об этом от Дамблдора, - с грустью в голосе ответил громила.
Двор пустовал. Внутри тоже было немноголюдно. Эхом отзывался каждый шаг, сделанный по пыльным ступеням. Наконец они вошли в кабинет, в центре которого стоял бородач. Обернувшись, услышав скрип открывающейся двери, он внимательно осмотрел вошедших. От этого взгляда по телу Гарика пробежала дрожь.
- Зачем вы отправились на поиски Поттера? Я же сказал вам оставаться здесь! – не дождавшись ответа, он нахмурился и продолжил. – Впрочем, это даже к лучшему. Во всяком случае, остались живы.
- А шо тут произошло? – не выдержал Гарик.
Бородач вздохнул и жестом пригласил ребят присесть на небольшой диванчик, стоящий у огромного книжного шкафа.
- Видишь ли, Гарик… Есть пророчество. Грядёт тот, у кого хватит могущества победить Тёмного Лорда, рождённый теми, кто трижды бросал ему вызов…
- Ага, это все мы знаем. Магический лысоид хотел кокнуть пацана, который не приехал из-за меня. А пацан должен был кокнуть лысоида, но не приехал, потому шо приехал я. Да?
Бородач открыл рот, но сказать было нечего. Собственно, такого рода диалог он вел впервые. Он посмотрел на Рона и Гермиону, словно пытаясь найти объяснение изречению их товарища, но те лишь пожали плечами.
- Д-да, Гарик… - бородач опустил глаза. – Но Волан… лысоид не знает, что Гарри Поттер не в Хогвартсе. Не найдя его здесь, он решил разрушить школу. И его могущество велико – за это время он успел собрать последователей. И в этот раз они оказались сильнее.
- И что теперь будет? – обеспокоенно спросил Рон.
- Ничего. Больше ничего не будет. Мы отправим вас домой, Хогвартс больше не будет обучать студентов. Во всяком случае, в ближайшие годы.
- Но это же можно как-то исправить? Можно ведь что-то сделать? – взмолилась Гермиона.
- Все идет своим чередом. Происходит то, что должно. Хотя… Кто знает, что было, если бы был Гарри Поттер? Может, пророчество могло сбыться? – бородач посмотрел на Гарика. В комнате воцарилось молчание.
- Так, стопэ! – оживился Гарик. – Я не понял. Это шо, я все испортил? И шо дальше делать? Я же не могу попасть в прошлое и не подбивать эту сову!
- Вообще-то, можешь, - словно ожидая этой реакции, воодушевился бородач. – В моей коллекции магических артефактов есть маховик времени. Ты знаешь, что это такое?
- Маховик… Конечно! Это такая фигня в тачке, у меня батя как-то ремонтировал! – засиял Гарик, словно познав великую магическую тайну. Но бородач его восторга почему-то не разделил.
- Нет, не то. Ладно, опустим объяснения. Мы можем вернуть тебя в прошлое, но только один раз. И ты сможешь все переиграть.
- А куда я могу вернуться?
- В любой день. Главное – вспомни эту дату.
- А потом обратно, да?
- Нет. Путешествие будет только в один конец.
Гарик задумался. Он посмотрел на своих друзей. С одной стороны, ему бы не хотелось прощаться с Хогвартсом и друзьями. С другой, он мог стать героем! Тем более, все равно его здесь не оставят. Что ж, значит, пора действовать!
- Ну, погнали, че!
- Вспомни дату и прокрути часы.
Бородач подошел к Гарику и аккуратно надел ему на шею цепочку с подвеской в виде песочных часов, посаженных на ось. Гарик закрыл глаза. Прикинув дату, он еще раз посмотрел на друзей, улыбнулся им и исчез.
- Дамблдор… Это была не самая лучшая идея – отправлять его в прошлое, не обозначив конкретного плана действий, - заметила Гермиона.- Стоило ему прямо сказать, что сова должна долететь к Поттеру.
- Я не могу заставлять его. Его помощь нам должна быть добровольной, а решение – осознанным.
- Нет, Вы не поняли, - добавил Рон. – Просто Гарик немножко… Гарик.
Поняв, что ему хотели сказать ребята, бородач горько вздохнул.
* * *
Сработало? Кажется, сработало! Уж теперь все точно будет как надо! Гарик осмотрелся и понял: он не ошибся! Это был тот самый день, когда парень совершил огромную, как оказалось, глупость! Сейчас настанет тот самый момент…
- Плотный! – послышался за окном голос Кабана. – Плотный, дуй сюда!
Да! Так и должно было произойти! Гарик вышел на улицу и подошел к другу.
- Шо ты хочешь? – спросил, заранее зная ответ.
- Поехали к Михалычу цветмет из гаража тырить! Баблишка поднимем, потом месяц можно будет калдырить в соседнем селе, - заговорщически подмигнул Кабан.
Этого Гарик и ждал! В тот день он отказался. Ему совершенно не хотелось получать заряд соли в пятую точку. А Михалыч славился своей меткостью! Но хозяина гаража тогда дома не оказалось, и Кабан в одиночку поднял нехилую сумму. Тогда Гарик так обзавидовался, что еще два дня не появлялся у дуба в компании, лишь бы не видеть довольную кабанью рожу. Теперь-то он точно не упустит свой шанс.
А сова – нет уж! Он ее и в этот раз подобьет, только теперь все сделает правильно – не пойдет искать Поттера, останется в Хогвартсе, спасет всех магов и станет настоящим героем! Да еще и при баблишке.
- Погнали!
Как и ожидалось, все пошло хорошо. Нажива не могла не радовать. И хоть все пришлось бы делить надвое, но и этого хватит, чтобы радовать себя различными плюхами еще долгое время. Закончив дело, Кабан и Плотный уселись на мопед и направились к пункту приема цветмета. И все бы ничего, если бы не качество сельских дорог.
* * *
Гарик с грустью смотрел в окно. Еще пять минут, и он бы пошел за сарай курить. А так гляди и до совы недалеко. А там и героем стать можно было бы. Но с гипсом на ноге особо не погеройствуешь. Не успев подумать об этом, Гарик почувствовал, как нога заныла, напоминая о полете с мопеда и огромной яме, в которую так неаккуратно въехал Кабан. Насупившись, Гарик взял костыли и неспешно поплелся к дубу.
- Сына, ты куда? – выглянула из кухни Галина Афанасьевна. – Ты бы лежал, отдыхал. А я тебе сейчас чайку наколочу, пирожочков твоих любимых напеку.
- Ма, я размяться хочу. Я скоро, - улыбнувшись матери, проговорил Гарик.
С трудом доковыляв до дуба, он поднял глаза к небу. Но кроме привычных голубей с голубятни дядьки Сеньки никого видно не было. Неужели пропустил?
Простояв еще несколько минут, Гарик уже отчаялся и собирался уходить, как вдруг в небе, привычно низко, пролетела сова, держа в клюве маленький бумажный конвертик. Гарик улыбнулся.
- Давай, пацан! Теперь все точно будет нормас!