Привет! Меня зовут Ваня, я предприниматель из Екатеринбурга с уклоном в ИТ. Весной 20-го я и Ко запустили новый сервис — Гудок. Сделали мы это быстро (3 месяца от первой мысли до первых денег) и качественно (штука однозначно полетит, уже летит, непонятно лишь с какой скоростью). В этом блоге я рассказываю, «как сделать настоящий ИТ стартап».
В прошлом посте говорили про нейминг, в этом — про визуальный код.
Логотип — это переоцененная мелочь. Визуальный код — вот это тема. А что это и как его делать — никто не говорит. Потому расскажу я.
Есть такой важнейший процесс как визуальная идентификация. Это когда клиент при взаимодействии с вашим продуктом, контентом, рекламой, сервисом понимает, что это именно вы. Это и логотип, и фирменные цвета, и шрифты, и визуальные элементы, и мерч, и стилистика написания текстов, и стилистика иллюстраций, и оформление скриншотов, и троббер, и элементы интерфейса и много-много всего другого. Если это что-то из области оффлайна, то это дизайн упаковки, полок, интерьера, одежды персонала, пакетов, ценников, навигации и прочее-прочее-прочее. Вообще сюда еще входят звуки и музыка, но о них напишу отдельно.
Суть в том, что логотип — это лишь малая часть визуального кода. Без всех остальных проявлений пазл не сложится. А проблема в том, что при заказе «айдентики» в современной дизайн-студии вам отгрузят документ под гордым названием «Гайдбук». И на первый взгляд там будет кое-что из того, о чем я написал: лого на стене в офисе с 5-метровыми потолками, какой-то мерч на стройной барби-модели, может быть даже иконка для приложения. Нужно ли все это вашему автосервису — никого не волнует. Это смотрится красиво, да и надо же было чем-то набить документ с логотипом, чтобы оправдать 100-300-800 тыщ, которые вы забашляли за «лого и айдентику». В жизни это использовать не получится, т.к. делаются эти картинки для красоты по остаточному принципу.
Возможно, существуют кейсы, когда визуальный код разрабатывается по-человечески, но наверняка это очень редкие истории с бюджетами с семью нулями. Даже если вы готовы заплатить много, знаний вы должны дать еще больше. Надо очень досконально проработать все кейсы взаимодействия с вашим брендом, а на старте это сделать очень сложно.
В итоге у абсолютного большинства компаний этого визуального кода нет. Логотип живет отдельно, сайт отдельно, маркетинг отдельно, продукт отдельно. Самое интересное, что вопрос не в деньгах. Вопрос в том, понимает компания, для чего делается айдентика, или нет. Поэтому круто делают не только великие компании типа Apple, но и просто хорошие, типа Callibri.
Это была вводная часть. А сейчас я расскажу, как это сделать в скоростном бомж-режиме. Именно так визуальный код делался в Гудке.
Я уже на пороге понимал, что отгрузить весь дизайн-код на сторону не получится (причины смотри выше: долго, дорого, я был не готов писать достаточно глубокое ТЗ, чтобы закрыть все вопросы). Поэтому решил декомпозировать на ряд отдельных задач: лого, айдентика, кабинет, интерфейсы, реклама, пикчи, и заказывать все в разных местах, причем одновременно. То есть взял на себя роль арт-директора. С этой мыслью надо свыкнуться. Арт-директор — вы. Вы как инженер, который заказывает гайки в разных мастерских и алиэкспрессах, а потом собирает все это в аааааавтомобиль! Большая ответственность и большая интересность. Я решился.
Плюс в том, что это в разы, если не на порядок дешевле, чем заказывать все в одном месте.
Минус в том, что и работы на порядок больше.
Дальше расскажу, как отгрузить в разные стороны разработку:
- Логотипа
- Прототипа сайта
- Интерфейса
- Иллюстраций
- Анимаций
И как сделать так, чтобы все это играло в едином ансамбле.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые посты!