Найти в Дзене

Фоторепортаж. В Балаково специалисты взяли пробы асфальта на новых дорогах

В Балаково вчера, 18 августа, взяли пробы асфальта на недавно отремонтированных дорогах для экспертиз. Дороги ремонтировали разные подрядчики: ООО “Пик” и ООО “Многопрофильное строительство”. Напомним, ранее во время осмотра с депутатами на улице Волжской были вопросы по качеству асфальта. В частности то, что местами в нем был виден щебень крупней, чем на других участках. И между некоторыми камешками можно было просунуть палец или отковырять их руками. Потому журналистам пообещали, что их пригласят на вырубку асфальта для экспертизы, и даже дадут “показать пальцем”, на каких участках брать пробы. Но на Волжскую неделю назад СМИ пригласили только за 20 минут до начала, журналисты не успели. На этот раз о приезде экспертов на другие дороги все СМИ предупредили заранее.

Работа началась с улицы Дружбы. На месте присутствовал представитель муниципального Управления дорожного хозяйства и благоустройства Денис Гомеров, директор Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ, кандидат технических наук, доцент Сергей Андронов, инженер ООО “Дирекция капитального строительства” Александр Шлеин, директор ООО “Пик” Петр Анин.

-2

На этой дороге, как и на ул. Волжской местами тоже был виден щебень, особенно ближе к бордюрам. Также на дороге были лужи, несмотря на наличие ливневок. “Здесь будет дополнительно еще одна ливневка делаться. Там просто получилось так, есть коллектор, мы сделаем еще одну. А там (дальше – прим.) мы уведем на зеленую зону”, – прокомментировал Петр Анин. Он пообещал, что эти работы сделают до сдачи дороги, и луж не будет.

-3
-4

Инженер ООО “Дирекция капитального строительства” (стройконтроль) Александр Шлеин рассказал об условиях взятия проб. “На 2,5 тысяч квадратных метров берется одна проба. На расстоянии 1,5 метра от кромки дороги по полосе наката. На улице Дружбы возьмем две пробы для лабораторного испытания на плотность, водопроницаемость, и на соответствие рецепту к этому объекту. Здесь должна быть марка асфальта Б II”.

-5

Так как делать вырубки можно только с отступом 1,5 метра, этот отступ определяли специалисты. А дальше уже журналистам давали выбрать точное место. Как раз выбирали такие участки, где больше в глаза бросался щебень.  

-6

Но специалисты не считали эти места проблемными. По их словам, дорогу еще укатают автомобили и все эти внешние шероховатости сгладятся.

Процесс взятия проб везде был одинаковый. Сначала делали надпилы. Потом топором доставали прямоугольный кусок асфальтового “пирога”. Не всегда удавалось извлечь его полностью, нижняя часть сильно прилипала. Но даже при этом на всех участках асфальт был толще, чем требовалось по техзадан6ию. На дорогах тоже были разные виды работ: два слоя или один.

Толщину каждого слоя измеряли и делали фотографии с линейкой. Далее подписывали эти куски.

Важный момент касается оставшихся дырок в местах взятия проб. Автомобилистов обычно беспокоит, как быстро их заделают. Не станут ли эти “дырки” местами, где появятся дорожные ямы. Проверяющая организация заделывала их сразу после вырубки смесью под названием “холодный асфальт. Ее насыпали и утрамбовывали ногами и обухом топора. “Далеко не каждая лаборатория после себя заделывает”, – подчеркнул Петр Анин.

-7

Кроме улицы Дружбы, ООО “Пик” ремонтировало улицы Каховскую и Строительную. И если там до взятия проб журналистов просили “показать пальцем”, где вырезать. То на шоссе Королева и на Большой Вокзальной, где подрядчик ООО “Многопрофильное строительство” движение было очень оживленным, много большегрузов, потому эксперты работали быстрей и сами выбирали, где пилить – рубить. На шоссе Королева взяли две пробы рядом с остановкой 1-ый микрорайон, на Вокзальной – три, от вокзала в сторону Саратовского шоссе.

Сомнений в качестве асфальта по внешним признакам специалисты не высказывали. Они подчеркнули, что у обоих подрядчиков асфальт с гранитным наполнителем.

Итог выезда подвел Сергей Андронов. “Были отобраны пробы асфальтобетона с участков реализации проекта “Безопасные и качественные дороги города Балаково”, с участков реализации муниципальных проектов. Вырубки были отобраны по государственным стандартам. При отборе асфальтобетона фиксировалась толщина проб. Все участки, на которых мы отбирали пробы, надо отдать должное подрядчикам, по толщине соответствуют техническим заданиям. Каких-либо видимых дефектов, разрушений автомобильных дорог, которые мы сегодня осмотрели, не отмечается. Дефекты в целом отсутствуют. Все это создает предпосылки для того, что результаты лабораторных испытаний будут положительными. Пробы, которые мы отобрали, будут испытаны в четверг в лаборатории СГТУ. И по итогам будут даны заключения. По результатам примут решение о приемке этих дорог в эксплуатацию”, – сказал Сергей Андронов. Результаты экспертизы пообещали обнародовать через несколько дней.

-8

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55