К нам каждый день приходят с интересным брендбуком от маркетинговых агентств и показывают, как должны выглядеть будущие изделия с логотипом из него. Нам надо нанести логотип. И тут случается разрыв между идеей брендингового агентства и нами, производителями.
Идея - от агентства
Технология - от нас
Деньги - от вас
Например, вам нарисовали красивый пакет для ресторана.
Ресторану надо, ну пусть 50 пакетов в день, и это 1500 пакетов в месяц.
В лучшем случае у вас есть склад (на самом деле по нашему опыту совсем не всегда), и вы готовы заморозить денежные средства на 3 месяца (и это тоже далеко не всегда). И вы приходите к нам и заказываете 4500 пакетов!
Теперь обратимся к технической стороне.
Наносим лого на пакеты мы двумя способами:
1) Флексопечать, вначале запечатывается роль бумаги, потом вырубается на станке. На приладку уходит очень много бумаги, поэтому здесь минимальный тираж 10 тыс штук (может корректироваться, в зависимости от размера пакета).
Но флексопечатью мы можем запечатать боковины пакетов, сделать полную (плашечную) заливку – в общем, любые дизайнерские решения.
Каждый цвет - своя флексоформа, для двухцветных решений необходимо будет оплатить каждый цвет отдельно.
2) Шелкография (трафаретная печать) - мы берем готовый пакет и с помощью трафарета наносим логотип.
Здесь у нас есть допуски: мы не сможем ровно нанести краску на область, где у пакета ручки, нам необходимо будет оставить технические поля в 2 см у каждого края пакета. Каждый цвет - также свой трафарет и полный повтор всего цикла.
Это значительно дороже флексопечати, но хорошо работает на мелких тиражах. Цена объясняется тем, что надо сделать засвет, натянуть шёлк, промыть раму и т.д.
Как видим, размер тиража в 4500 шт не позволяет использовать способ 1.
Запечатанные боковины из пакетов - это только способ 1.
Так ли нужно 3 цвета на пакете? Или можно добиться визуального wow-эффекта одним цветом?
И из любимых диалогов с покупателем: разные месседжи на пакете (например, для разной целевой аудитории) - это всегда новая флексоформа (на 10 тыс штук) или трафарет (хоть 50 штук, но цена не совсем адекватна).
Мы сделали очень френдли прайс на цены на шелкографию, так как очень хотим поддерживать небольшие (и большие) проекты, помогать им коммуницировать и продавать больше через упаковку. Но нам совсем не нравится расстраивать вас, когда вы приходите с классным брендбуком, который не можете воплотить в жизнь.