Прежде , чем рассказать как заработать на канале , я думаю стоит узнать , что такое Telegram и для чего он нужен.
Telegram – это мессенджер для обмена данными между пользователями. Он позволяет вести приватную или групповую беседу, подписываться на каналы и использовать/создавать ботов. Еще он поддерживает обмен файлами, мультимедийными материалами разного формата. Ну а владельцем и главным разработчиком является Павел Дуров. Создатель популярной соц. сети Вконтакте.
Главной особенностью приложения является приватность каждого пользователя. Никто не имеет доступа к личным файлам, а переписки видны только человеку и его собеседнику. Круто, правда? Кроме того при регистрации каждый пользователь придумывает свой уникальный «ник», а аккаунт привязывается к телефонному номеру. Соответственно, для авторизации на другом устройстве придется пройти верификацию по коду из СМС. Т.е. без телефона никто другой попасть в аккаунт попросту не сможет.
Итак, Телеграм, что же это такое и зачем он нужен? Основная функция приложения – предоставить нам возможность вести диалог или создавать беседы, которые могут сопровождаться обменом файлов различных форматов, в том числе фото, видео или текстовыми документами. Со времен релиза приложения в нем появился целый ряд нововведений: бесплатные стикеры, возможность создавать ботов, каналы, редактировать сообщения и неограниченное пространство для хранения собственной информации.
А теперь , когда все стало понятно , приступим к тому , чтобы понять , как же зарабатывать.
Как же сейчас монетизируется Telegram?
1) Каналы покупают друг у друга рекламу. На данный момент это основная модель монетизации. Один канал купил рекламный пост у второго, второй у третьего, третий у четвёртого и так далее. Администраторы каналов только вкладывают в них деньги, но никакой отдачи от рекламодателей в этой схеме нет — то, что вы получили с рекламы чужого канала, будет потрачено на рекламу вашего канала.
2) Рекламодатели покупают рекламу в каналах. Рекламодатель приходит к создателю канала с предложением: у нас есть продукт N, давайте вы пропиарите его в своём канале, вот ссылки на него, вот описание, вот деньги.
3) Приводить определенное количество людей. Один канал пишет другому каналу с просьбой привести определенное количество тел. Тело - это живой подписчик , так называют людей , которых привели из одной группы в другую. Данный способ называется - залив. Администратор пишет свою цену за 1 тело , вы умножаете его на количество тел , которое вы хотите привести к себе в канал и вот цена. После чего , Администратор канала должен привести к вам в канал то самое количество тел , о котором вы договорились.
Так же , в телеграмме есть полезные инструменты , о которых вам бы стоило знать.
1) ControllerBot — бот для управления каналом и настройки внешнего вида публикаций. Незаменимая вещь для владельцев и администраторов каналов. Стандартный функционал мессенджера сейчас настолько ограничен, что вы не сможете разместить одним сообщением текст и картинку, нет кнопок реакции, возможности форматировать текст. Все эти задачи решает ControllerBot: с его помощью вы можете прикрутить к своему посту лайки, специальную кнопку с надписью «Перейти в магазин», «Подписаться», «Подробнее» (пишите что угодно), добавить изображение, выделить текст жирным, курсивом. Этот бот использует форматирование Markdown, при этом он прост в использовании, там не нужны дополнительные знания, а все проблемы решаются через команду help.
2) TGStat Bot — инструмент для отслеживания статистики, показателей вовлечённости и других параметров своего и чужих каналов (он пригодится в случае закупки рекламы). Сейчас уже существуют сервисы, в которых можно купить мертвые души (для массовости и создания видимости популярности), таких каналов много, и люди покупают у них рекламу, не получая никакого выхлопа. Этот бот наряду с сайтом Telegram Analitycs помогает узнать, какой процент подписчиков – живые люди.
Думаю , на этом пока все. Если захотите еще таких статей или подробного объяснения , дайте знать.