Найти в Дзене

Как действовать, чтобы сохранить баллы за сложный план на ЕГЭ по обществознанию

Вы готовились весь год? Выполняли все домашние задания в школе? Ходили к 2 репетиторам и занимались в 3 онлайн школах одновременно? НО вы все равно можете легко потерять баллы на сложном плане...
Для начала ознакомимся с обычными критериями проверки сложных планов или задания №28:

Практически на 100% я уверен, что вы их целиком даже не разу и не читали (знаю на своем опыте), а знакомились с методами и критериями лишь на практике, когда учитель вдруг за ваш "шедевральный" план ставил вам 3/4 баллов, а то и меньше. Давайте разберемся в чем же тут дело.
Для начала все эти огромные, непонятные таблицы с критериями можно уместить в 3 предложениях:
1) Попадание в 2 обязательных пункта плана (который есть у экспертов)
2) Наличие 3 пунктов, 2 из которых детализированы в подпунктах
3) Корректность формулировок, то есть отсутствие ошибок
И вот сейчас, сверив свой план с данными критериями ваше возмущение за незаконно сниженные учителем баллы, возросло еще больше, НО не спешите!

-2

На ЕГЭ за данный план была бы поставлена оценка 2/4 баллов, а теперь попробуйте сами разобраться в выставленной отметкой.
Прежде всего в глаза бросается 3 пункт, а именно не верная формулировка, ученику было необходимо написать вместо "Видов" - "Уровни", поскольку теоретически это является более верным, за что и был снят 1 балл. Ну и пусть, подумает ученик: "НО ЗА ЧТО ЖЕ СНЯЛИ ЕЩЕ ОДИН???" А ответ очень прост - это необоснованное использование заголовка во 2 пункте, а именно ученик указал "Особенности", но все их не перечислил, то есть в пределах своего пункта не дал исчерпывающий перечень всех особенностей.
Но что же делать, дабы сохранить бал? Необходимо просто писать "основные" в таких ситуациях или ставить "и т.д..." в последнем подпункте.
1. Понятие научного познания
2. Основные особенности научного познания:
а) Категориальность
б) Объективность
в) Доказательность
г) Универсальность
д) Проверяемость (или здесь пишите и т.д...)
3. Уровни научного познания:
а). Эмпирический
б). Теоретический
4. Основные методы эмпирического уровня научного познания:
а) Наблюдение
б) Взвешивание
в) Сравнение
г) Измерение
д) Эксперимент (или здесь пишите и т.д...)
5. Основные методы теоретического уровня научного познания:
а) Анализ
б) Синтез
в) Индукция
г) Дедукция
д) Моделирование (или здесь пишите и т.д...)
6. Тенденции науки:
а) Дифференциация
б) Интеграция
7. Основные функции научного познания:
а) Мировоззренческая
б) Прогностическая
в) Познавательно-объяснительная
г) Производственно-преобразующая (или здесь пишите и т.д...)

Важно помнить, что использовать понятие "Основные" и "т.д..." необходимо лишь в тех случаях, когда в условиях экзамена нельзя раскрыть каждый из пунктов полностью, то есть например:
Уровни научного познания:
а) Эмпирический
б) Теоретический
В этом случае не требуется писать "основные" и "т.д..." поскольку в природе больше не существует иных уровней научного познания.

Вот и все, прочитав эту статью вы затратили всего пару минут, зато сохранили себе целый балл! Теперь, думаю вам стоит изменить свои сложные планы по такому образцу или ждать новых статей на моем канале с другими личными планами по каждому из блоков ЕГЭ.