Каждый владелец сайта хочет, чтобы его интернет-ресурс был лучше, чем у конкурентов, и продавал, как Джо Джирард – король всех торговцев (признан таковым Книгой рекордов Гиннесса). И потому начинает фаршировать свой интернет-магазин всяким экзотическим функционалом. Но эффективно ли это? Давайте разберёмся, что должно быть на коммерческом сайте для успешной коммуникации с целевой аудиторией.
Руководствуемся принципом Парето
Известно, что 20% усилий дают 80% результата. К работе интернет-ресурса это тоже относится. Поэтому начинаем с обязательного функционала, который обеспечит большую часть продаж.
Согласитесь, что для начала нужно обеспечить интернет-магазин базовыми возможностями, а потом уже можно внедрять нечто, выделяющее вас среди конкурентов. И то, после A/B-теста. Не нужно спускать ваши деньги, труд и время в никуда.
Начнём с базового и необходимого
Итак, сперва ориентируйтесь на «золотую середину» и отталкивайтесь от главных потребностей вашей целевой аудитории, а также от особенностей продукта. Ваш товар может быть массовым, высокомаржинальным или вовсе уникальным и востребованным лишь в узких кругах.
Разберём подробнее, как продавать с помощью интернет-магазина массовый продукт, а как – высокомаржинальный или узконаправленный. Начнём с первого, а более сложное оставим на десерт.
Функционал сайта для продажи массовых продуктов
Возьмём за пример массового продукта футболку. Да, обычный предмет одежды, необходимый всем. Собственно, покупатель придёт с примерным пониманием цены и точным знанием своего размера. В основном, для решения о приобретении такого типа товара нужно немного времени и далеко не всегда необходима консультация (хотя может и понадобиться). В этом случае достаточно предоставить стандартный каталог с исчерпывающим описанием каждого изделия.
Значит, необходим следующий функционал:
- Информация о продукте: каталог с карточками товара, сортировка по характеристикам и брендам, возможность сравнить интересующие позиции, качественная визуальная демонстрация (фото, которое можно увеличить, видео). И, поскольку речь об одежде, нужна таблица размеров.
- Консультация без участия сотрудников: рейтинг брендов по популярности, модуль «похожие товары», выделение новинок, отзывы о продукте от клиентов и экспертов. Выделим ещё один эффективный плагин – слайдер изделий, показывающий именно тот артикул, который выгодно продать, и, конечно же, акции.
- Оформление заказа призываем сделать простым и понятным, без обязательной регистрации и с разными способами оплаты. Обязательно нужна карта с точками продаж и получения заказа для самовывоза.
Функционал сайта для продажи высокомаржинальных товаров
Теперь перейдём к функционалу сайта для высокомаржинальных и нишевых товаров. К примеру, человеку нужен дизайн-проект новой квартиры. В таком случае одного интернет-магазина или веб-визитки с прайсом будет мало. Обязательно понадобится подробная консультация. Лучше всего, чтобы сайт привёл к личной встрече в вашем офисе. В данном случае идеальное решение – лендинг.
Значит, понадобится следующий функционал:
- Склонение к контакту или личной встрече:
- крупная карусель каталога в сочетании с кнопкой «Свяжитесь с нами» или предоставление безвозмездной услуги (к примеру, «Бесплатная консультация»);
- необходимо приличное количество предложений позвонить – с этим справятся кнопки с призывом, форма обратной связи, а также сервис «Перезвоним»;
- онлайн-чат с хорошо настроенным ботом поможет заинтересовать потенциального клиента;
- кликабельная контактная информация;
- предложение посмотреть социальные сети или даже подписаться на ваши странички – подогреет возможного покупателя;
- карта и схема проезда к вашему офису.
- Доверие и лояльность: карусель с отзывами, галерея с портфолио/кейсами, список преимуществ, блок с видео о компании или демонстрацией готового проекта, дипломы/сертификаты.
- Прятать прайс не имеет смысла. Лучше дать человеку выбор – модуль с тарифами или пакетными предложениями, показать цены проектов, реализованных вами ранее.
Теперь вы знаете, что каждый проект требует индивидуального подхода – исходя из задач
интернет-ресурса. При выборе эффективного функционала для вашего сайта нужно изучить
целевую аудиторию, специфику товара, конкурентов, спрос и так далее. И тут мы можем
предложить вам наши услуги. В общем, звоните!
https://s-webs.ru/blog/funktsional-sayta-dlya-uspeshnykh-prodazh/