«Мы жили в деревнях. А потом в городах.
Теперь будем жить в интернете.»
(из к/ф «Социальная сеть»)
Сегодня цифровой мир входит в каждый аспект нашей жизни, начиная от того, как мы тратим время, и до того, как распоряжаемся деньгами. Он меняет привычный способ коммуникации, развлечений и получения новой информации. На наших глазах происходит революционный скачок - переход из оффлайн к онлайн-режиму или диджитализация жизни.
Такие изменения коснулись и рынка труда. Так, чрезвычайно востребованными стали специалисты в области IT-технологий, в частности: SEO-специалисты, разработчики приложений, UX-дизайнеры, специалисты по кибербезопасности, IoT-инженеры и т.д.
Кроме этого, меняются требования к соискателям, уже сейчас прогнозируется образ специалиста будущего. Так, буквально «завтра» станут актуальными следующие компетенции:
- быть кросс-функциональным, работать на стыке профессий;
- уметь работать удаленно (навыки тайм-менеджмента, умение пользоваться онлайн-сервисами - CRM, облачными хранилищами, веб-конференциями, мессенджерами и т.п.);
- уметь работать с big date, собирать и распоряжаться большим объемом информации;
- уметь самообучаться;
- стремиться обучаться всю жизнь;
- знать основы IT-технологий;
- быть мультизадачным;
- быть готовым к кросс-культурным перемещениям и командировкам.
Переобучение и развитие описанных выше умений требует особого подхода к системе подготовки специалистов. Все эти «скиллы прокачиваются» через тренинги, тематические мастер-классы и через геймификацию. Примером применения геймификациии выступает бизнес-квест. Все задания объединяются в единую игровую систему с применением квестовой механики, и участникам нужно последовательно выполнить все задания, чтобы выполнить конечную цель. Как мы уже ранее сообщали, «легенда» квеста, ровно, как и его стилистика, может быть самой разнообразной: начиная от ресторанов и авиационных заводов и заканчивая экипажом терпящего бедствие судна. Игры развивают несколько основных компетенций, но у каждого сценария имеется ведущий навык, на котором сконцентрировано внимание игротехника. Это может быть:
- работа над системой мотивации штатных и внештатных сотрудников;
- тренировка навыков принятия оперативных решений в условиях форс-мажора;
- повышение эффективности работы команды;
- развитие клиентоориентированности;
- повышение эффективности бизнес-процессов;
- тренировка переговорных навыков и т.д.
Какие задания могут применяться в бизнес-квестах:
- «Друглы» - даются рисунки с недорисованными фигурами, участники должны дорисовать на свое усмотрение фигуру, чтобы получить целостное изображение;
- «Кротовые норы» - в ходе игры необходимо из нарастающего потока слабоструктурированной информации сформировать свое виденье, предложить варианты действий и определить, что является важной информацией, а что инфошумом;
- «Переманивание» - участники разрабатывают стратегию переманивания соперников в свою команду через свою систему мотиваторов;
- «Продай дороже» - участники получают описание клиентов, которые хотят купить продукцию компании Игрокам нужно выбрать подходящий товар и отправить ответ боту, который пишет в ответ - правильный ли выбор сделала команда и сколько денег она заработала;
- «Быстрый прайс» - команды получают большое количество карточек с правильными ответами и ответами-обманками, участникам необходимо ответить на 10 вопросов тренера по техническим характеристикам продукции компании.
Проводиться подобные игры могут в конференц-зале или в переговорной.
Происходящая на наших глазах перестройка мира в онлайн-режим, связанная с пандемией 2020 года, заставляет перестраиваться всю ивент-сферу под новые реалии. Если конференции и обучение уже давно перешли в онлайн, то праздничные мероприятия, в силу своей специфичности, переформатировать достаточно сложно. С какими трудностями в данном формате сталкивается организатор:
Во-первых, отсутствует такой важный элемент, как кейтеринг;
Во-вторых, единая площадка со своим дизайном позволяет привнести некоторую стилистику мероприятию, напротив, в режиме, когда все участники находятся дома или в офисе, соблюсти единую стилистику весьма сложно;
В-третьих, единая площадка проведения, будь то парк, загородный комплекс, ресторан или просто площадь в городе, аккумулирует в себя аудиторию, концентрирует внимание на определенном событии и объединяет участников уже сама по себе;
В-четвертых, онлайн-трансляции, онлайн-концерты, видеоконференции - это всегда технически сложные и дорогостоящие компоненты, к тому же, могут возникнуть технические неисправности в работе оборудования или сервера.
Несмотря на такие трудности, возможно организовать мероприятие в онлайн-режиме.
Итак, какие форматы мероприятий могут применяться дистанционно.
Во-первых, квиз, который может быть разработан в виде сайта или мобильного приложения. Он может содержать тематический контент (День защитника Отечества или День Победы) или самые общие вопросы на популярные тематики. В рамках онлайн-режима также возможно командное прохождение викторины даже если участники команды находятся на расстоянии друг от друга, в таком случае игроки обсуждают вопросы по видеоконференции.
Если игра проводится в автоматизированном режиме, то устанавливается таймер на выполнение задания, при чем такой длительности, чтобы участники смогли обсудить и прийти к определенному решению и одновременно не успели найти четкий ответ в интернете.
Для мотивации на участие можно задействовать призовой фонд в виде сертификатов на дистанционное обучение или на онлайн-развлечение (к примеру, подписка на онлайн-кинотеатр).
Во-вторых, дистанционный мастер-класс. Участники, наблюдая и слушая инструкции мастера, создают из подручных материалов свой праздничный сувенир. Это может быть декупаж фоторамки, изготовление елочной игрушки, браслетов, ободков, амулетов и т.д.
В-третьих, онлайн-концерт или онлайн-представление. В прямом эфире можно транслировать специально для сотрудников выступление кавер-группы или какого-то определенного исполнителя, технические паузы можно заполнять ответами на вопросы из чата или передавать приветы через артистов. Аналогично могут быть организованы театральные постановки.
В-четвертых, онлайн-экскурсии. Во время самоизоляции часто проводятся бесплатные онлайн-экскурсии по крупнейшим музеям страны, где экскурсовод подробно рассказывает об экспозиции. Применяется такой формат и на региональном уровне, например, быт жителей города во время войны или экскурсия по «городским легендам».
Безусловно, не все форматы оффлайн-мероприятий могут быть переведены в онлайн-режим, но даже с помощью ограниченных возможностей можно провести командообразующий ивент и создать праздничное настроение удаленно.
event-агентство "Эмоция" (Самара)
https://emotion-samara.ru/