Предупрежден – значит вооружен! Подумайте об этом, прежде чем провести аудит сообщества самостоятельно или отдавать кому-то. Аудит – довольно широкое понятие. Главная его задача – выявить слабые места и точки роста.
В этой статье мы будем говорить об аудите сообществ в социальных сетях. Зачем, как, почему – ответим на все вопросы.
ДЛЯ ЧЕГО И КОГДА НУЖЕН АУДИТ
Анализ сообщества – это оценка эффективности вашего подхода к продвижению в социальных сетях. Он позволяет выяснить, удобно ли подписчику пользоваться сообществом. И выявить, соответствует ли контент группы целям вашего бизнеса. Так как контент напрямую связан с таргетированной рекламой, после аудита можно понять эффективность их взаимодействия (об этом поговорим позже).
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
Для человека, проводящего анализ группы, важно умение абстрагироваться. Необходимо убрать личное впечатление «мне не нравится» и внимательно изучить целевую аудиторию своего бизнеса. Специалист должен встать на место целевой аудитории и оценивать сообщество не исходя из своих предпочтений, а из реальных показателей. Ведь главное – посмотреть, как реагирует аудитория.
НА КАКИЕ МОМЕНТЫ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Здесь мы подробно расскажем, на что нужно обращать внимание при аудите.
Первый этап – изучить группу комплексно. Оцените условия, в которых она находится: ведется ли реклама, как долго компания на рынке, когда создали сообщество, сколько в нем участников, в конце концов, насколько социальная сеть подходит для целевой аудитории.
Второй этап – просмотреть с точки зрения аудитории. Важно знать, получает ли пользователь ответы на главные вопросы о сообществе в течение первых нескольких минут?
Необходимо оценить эффективность обложки, аватарки и названия. От них частично зависит переход в группу и дальнейший ее просмотр. Важно, чтобы пользователь успел за 3 секунды (среднее время задержки взгляда) понять, о чем это сообщество, чем оно занимается и т.д.
1. Аватарка и обложка
Аватарка и обложка сообщества – первое, на что обращает внимание потенциальный потребитель. Лучше всего ставить «на аву» ваш логотип или картинку подходящей тематики. Подумайте и протестируйте варианты, которые напрямую ассоциируются с родом занятий вашей компании.
Для обложки важно, чтобы она содержала информацию о ваших УТП и в принципе соответствовала тематике компании. Картинка с цветочным полем для группы по производству электропил не очень подойдет.
2. Статус
Пара слов отдельно о статусе ВКонтакте. Он должен быть информативен и, желательно, содержать УТП. Например, если вы продаете кухни, упомяните, что они на заказ и по вашим размерам.
3. Описание сообщества
За описание должен зацепиться взгляд потребителя. Он должен понимать, чем вы занимаетесь и почему стоит обратиться в вашу компанию.
Если говорим об Instagram и Facebook, информация должна быть максимально простой и в небольшом объеме. Можно воспользоваться следующим планом:
Чем вы занимаетесь?
- 1-2 УТП
- В каком городе
- Куда задавать вопросы (директ, почта, звонок)
- Не забудьте добавить ссылку на сайт!
По ВКонтакте и Одноклассникам можно немного «разогнаться» и подробнее написать о вашей специализации. Рассказать о ценностях компании и т.д.
Проверьте, указали ли вы адрес и город, в котором находитесь? Есть ли телефон, для обращений с любыми вопросами?
4. Закрепленная запись
Кстати, у ВКонтакте можно закрепить запись и сделать в ней ссылку на вики-меню. Оно помогает с навигацией по вашей группе – отображает, в каком разделе, что искать. Если оно установлено, обязательно проверьте его на соответствие информации и ее «понятность».
Помимо меню можно закрепить что-нибудь другое. Проверьте, точно ли в нем размещена актуальная и важная информация. Или там висит акция за июнь, когда на дворе февраль?
5. Виджет приветствия. Точнее, любой виджет вверху группы ВКонтакте и его наличие
Текст виджета должен подходить под стиль общения с аудиторией. Если вы общаетесь с ней развязно и «на ты», официозные фразы будут лишними.
Далее глубокий аудит включает в себя:
- Товары с описанием;
- Хайлайтс в Instagram;
- Фотоальбомы и видео;
- Обсуждения ВКонтакте;
- Оформление постов и тексты.
Подробное описание всех дальнейших шагов смотрите в статье нашего блога Tesla Target.
Резюмируем:
Вы можете провести анализ работы группы самостоятельно, или найти для этого специалиста и представителя целевой аудитории;
Подробно опишите в каких условиях находится ваша группа: ведется ли реклама, как долго существует сообщество, кто является аудиторией;
Пропишите цели и задачи группы. Это необходимо для того, чтобы выявить соответствует ли им группа. И продумать, как исправить ситуацию в зависимости от целей и задач.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.