Найти тему

Аудит коммерческих сообществ – пошаговая инструкция

Оглавление

Предупрежден – значит вооружен! Подумайте об этом, прежде чем провести аудит сообщества самостоятельно или отдавать кому-то. Аудит – довольно широкое понятие. Главная его задача – выявить слабые места и точки роста.

В этой статье мы будем говорить об аудите сообществ в социальных сетях. Зачем, как, почему – ответим на все вопросы.

ДЛЯ ЧЕГО И КОГДА НУЖЕН АУДИТ

Анализ сообщества – это оценка эффективности вашего подхода к продвижению в социальных сетях. Он позволяет выяснить, удобно ли подписчику пользоваться сообществом. И выявить, соответствует ли контент группы целям вашего бизнеса. Так как контент напрямую связан с таргетированной рекламой, после аудита можно понять эффективность их взаимодействия (об этом поговорим позже).

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

-2

Для человека, проводящего анализ группы, важно умение абстрагироваться. Необходимо убрать личное впечатление «мне не нравится» и внимательно изучить целевую аудиторию своего бизнеса. Специалист должен встать на место целевой аудитории и оценивать сообщество не исходя из своих предпочтений, а из реальных показателей. Ведь главное – посмотреть, как реагирует аудитория.

НА КАКИЕ МОМЕНТЫ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Здесь мы подробно расскажем, на что нужно обращать внимание при аудите.

Первый этап – изучить группу комплексно. Оцените условия, в которых она находится: ведется ли реклама, как долго компания на рынке, когда создали сообщество, сколько в нем участников, в конце концов, насколько социальная сеть подходит для целевой аудитории.

Второй этап – просмотреть с точки зрения аудитории. Важно знать, получает ли пользователь ответы на главные вопросы о сообществе в течение первых нескольких минут?

Необходимо оценить эффективность обложки, аватарки и названия. От них частично зависит переход в группу и дальнейший ее просмотр. Важно, чтобы пользователь успел за 3 секунды (среднее время задержки взгляда) понять, о чем это сообщество, чем оно занимается и т.д.

1. Аватарка и обложка

Аватарка и обложка сообщества – первое, на что обращает внимание потенциальный потребитель. Лучше всего ставить «на аву» ваш логотип или картинку подходящей тематики. Подумайте и протестируйте варианты, которые напрямую ассоциируются с родом занятий вашей компании.

Для обложки важно, чтобы она содержала информацию о ваших УТП и в принципе соответствовала тематике компании. Картинка с цветочным полем для группы по производству электропил не очень подойдет.

-3

2. Статус

Пара слов отдельно о статусе ВКонтакте. Он должен быть информативен и, желательно, содержать УТП. Например, если вы продаете кухни, упомяните, что они на заказ и по вашим размерам.

-4

3. Описание сообщества

За описание должен зацепиться взгляд потребителя. Он должен понимать, чем вы занимаетесь и почему стоит обратиться в вашу компанию.

Если говорим об Instagram и Facebook, информация должна быть максимально простой и в небольшом объеме. Можно воспользоваться следующим планом:

Чем вы занимаетесь?

  • 1-2 УТП
  • В каком городе
  • Куда задавать вопросы (директ, почта, звонок)
  • Не забудьте добавить ссылку на сайт!

По ВКонтакте и Одноклассникам можно немного «разогнаться» и подробнее написать о вашей специализации. Рассказать о ценностях компании и т.д.

Проверьте, указали ли вы адрес и город, в котором находитесь? Есть ли телефон, для обращений с любыми вопросами?

4. Закрепленная запись

Кстати, у ВКонтакте можно закрепить запись и сделать в ней ссылку на вики-меню. Оно помогает с навигацией по вашей группе – отображает, в каком разделе, что искать. Если оно установлено, обязательно проверьте его на соответствие информации и ее «понятность».

-5

Помимо меню можно закрепить что-нибудь другое. Проверьте, точно ли в нем размещена актуальная и важная информация. Или там висит акция за июнь, когда на дворе февраль?

-6

5. Виджет приветствия. Точнее, любой виджет вверху группы ВКонтакте и его наличие

Текст виджета должен подходить под стиль общения с аудиторией. Если вы общаетесь с ней развязно и «на ты», официозные фразы будут лишними.

-7

Далее глубокий аудит включает в себя:

  • Товары с описанием;
  • Хайлайтс в Instagram;
  • Фотоальбомы и видео;
  • Обсуждения ВКонтакте;
  • Оформление постов и тексты.

Подробное описание всех дальнейших шагов смотрите в статье нашего блога Tesla Target.

Резюмируем:

Вы можете провести анализ работы группы самостоятельно, или найти для этого специалиста и представителя целевой аудитории;
Подробно опишите в каких условиях находится ваша группа: ведется ли реклама, как долго существует сообщество, кто является аудиторией;
Пропишите цели и задачи группы. Это необходимо для того, чтобы выявить соответствует ли им группа. И продумать, как исправить ситуацию в зависимости от целей и задач.

Все о продвижении бизнеса через социальные сети в нашем блоге Тесла Таргет.