В Архангельске сотрудники службы "112" пожаловались в полицию на горожанку, которая набирает этот номер по 400 раз за смену и создает угрозу работе всей системы.
Как пояснили в региональной диспетчерской службе, никакого разговора с абонентом при этом не происходит. Операторы вынуждены слушать, как женщина ссорится и мирится с мужчиной. По-видимому, она в это время даже не подозревает, что находится на связи с экстренной службой.
В Госдуму внесли законопроект о едином телефонном номере 112
При этом те, кому действительно требуется помощь, могут не дождаться своей очереди из-за таких случайных звонков, поскольку операторы обязаны проверять все обращения. Если поступил вызов, но абонент ничего не говорит, оператор должен с ним связаться. Необходимо убедиться, что с человеком все в порядке. Если тот не отвечает, правила требуют перезвонить ему как минимум три раза.
Привлечь архангелогородку к ответственности за сотни ошибочных вызовов не удалось, поскольку в ее действиях нет злого умысла.
Случайные звонки поступают в центр обработки вызовов и от других северян. Его сотрудники подсчитали, что такое происходит в среднем каждые две минуты. При этом многие абоненты утверждают, что вообще никуда не звонили.
Региональная диспетчерская служба призвала жителей области проверять исправность своих телефонов в случае, если они осуществляют вызовы без ведома владельца. Кроме того, когда перезванивает оператор службы "112", необходимо ответить ему, что номер был набран случайно и помощь не требуется.