Повесть "Кляксы на лице"
Аннотация
Саша и Марк дружили с самого детства. Одному двенадцать, а другой старше на полгода. Они вместе играли в видеоигры, вместе гоняли мяч, но однажды Марк упал во время очередного матча в футбол. Он упал и погиб. Никто не виноват!Но Саша винит в этом себя!
Сможет ли он пережить гибель друга? Возможно, он встретит кого-то, кто перевернёт весь его мир...
______________________________________
______________________________________
***
Алиса перестала кричать. Каким же томительным может быть молчание, когда ждёшь. Но ещё секунда и раздался плач ребёнка.
Он родился!
Его плачь заливал всю палату, весь коридор вместе со мной и даже весь роддом от пола до самой крыши. Всё здание поглотил плач маленького человечка, который пришёл в этот мир, чтобы жить.
Я хотел взглянуть на него, безумно хотел увидеть счастливые глаза Алисы. Заглянуть в её глаза и самому обезумить от счастья.
Моя рука вдруг толкнула незапертую дверь палаты, та легко поддалась и показала мне лицо новоиспеченной мамы. Покрасневшее лицо Алисы выражало такой восторг, что мне захотелось ворваться туда и разделить эти мгновения радости вместе с ней. Она держала его в руках очень бережно, улыбалась ему.
Алиса повернула голову в мою сторону, и я увидел её глаза. И тогда понял…Всё будет хорошо!
Я распахнул дверь и крикнул Алисе, что люблю её.
На следующее утро я отправился к Марку и всё ему рассказал. Я высоко держал голову, смотрел прямо на плиту с его фотографией и говорил вслух. Перед тем, как подойти к Марку, я потряс коробку для посланий и понял, что она наполовину забита. Меня это обрадовало, и перед глазами сразу всплыло лицо счастливой Алисы.
Марк широко улыбался на той фотографии. Любимая синяя бейсболка на голове, и нелюбимый пиджак с белой рубашкой, которые заставляла надевать его мама каждый раз, когда они собирались в гости. Вдруг я понял, что с тех пор, как Марк умер, я стал старше на три месяца, а он так и не вырос. Он не будет больше расти, и ещё через три месяца я догоню его. Впервые со времён знакомства - с шестилетнего возраста - догоню его, а потом и обгоню.
- Помнишь, как мы на стройке бегали? Высоко же там было. Мы залезали наверх и там бегали по бетонным плитам, помнишь? Потом нашли какую-то доску. Длинную. Хотели ещё по ней на заднице скатываться, как с горки. Только не получилось у нас ничего. Доска сломалась напополам, и ты упал на камни. Колени все ободрал. Я помню, что крови много было. Ты говорил, что тебе не больно, но встать не мог, нога не слушалась. А я ответил, чтобы ты на спину ко мне залез. Ты не тяжёлый, но мы долго шли. И мы дошли тогда до дома с тобой, помнишь?
Задул прохладный ветер, и я немного съёжился. Сел на землю возле фотографии Марка.
- Алиса переезжает в другой город. Её мама решила, что будет лучше воспитывать ребёнка рядом с родственниками.
Я взял в руки горсть земли. Она тёплая. Это хорошо, что земля здесь тёплая, хочется верить, что Марку здесь уютно.
- Марк, я не знаю, что мне делать дальше. Что я буду делать без Алисы. Я, конечно, могу к ней ездить, но это далеко. На автобусе ехать часа три, не меньше. – Я помолчал. – Вчера после родов я признался ей, и она призналась мне в ответ. Она сказала, что я самый близкий для неё человек. Она любит меня как братика. Я не знаю, хорошо это или плохо, но в груди как-то тепло становится, когда я об этом думаю. Теперь ей надо растить ребёнка, я вроде понимаю, что это сложно. Моя мама так сильно устаёт из-за Камиллы. Сестрёнка может плакать часами, а мама пытается её успокоить. Как представлю, что мне самому надо было бы это делать, так…я бы не смог. Дети такие странные. Не знаю, может и я таким же был в детстве.
Ветер усилился, и мне захотелось домой. Нет настроения ни на школу, ни на уроки. Хочется просто посидеть у окна в своей комнате.
Я попрощался с Марком и стоял на остановке. Такое странное чувство, что многое зависит от того, куда я пойду дальше. Будто это крайне важно: пойду я в школу или домой. Дома хорошо. Сейчас там никого нет, буду спокойно сидеть, и никто не помешает моим мыслям. Родителям скажу, что плохо себя чувствую и они меня поймут. Уверен, что поймут, так что, могу остаться сегодня дома. Но почему-то такое чувство, что это плохо. Плохо сидеть дома и ничего не делать.
Алисе бы это не понравилось. Я хочу быть настоящим мужчиной и делать правильные вещи.
В основном мы не делаем правильные вещи лишь потому, что нам лень, просто не можем сделать усилие. Отныне, если мне лень что-то делать, значит это важно, и это нужно делать. Например, утром идти в школу. Наверное, я всегда это знал, просто не хотел признаваться. Да, буду ходить в школу каждый день, не пропуская. Буду помогать маме с воспитанием Камиллы. Да, Алисе это понравится. Она улыбнётся мне, когда я скажу ей об этом. Улыбнётся своей яркой улыбкой, и я буду щурить глаза, как от солнечных лучей.
Я сел в автобус и поехал в школу.
Продолжение следует...