Сейчас идет массовая истерия среди разного рода специалистов по поводу рентабельности той или иной социальной сети. Лидирует у инстаграм. Почему-то у новоиспеченных маркетологов считается, что именно в инсте и больше нигде! Есть платежеспособная аудитория.
Я считаю что это связано с нарастающей популярностью инстаграм. Но не стоит забывать, КТО вообще способен оплачивать свои хотелки самостоятельно. Это совершенно точно люди, которые сами зарабатывают, а не просят денег на карманные расходы. Преимущественно это 25+. Аудитория инстаграма достаточно молодая, и там едва ли можно зацепить клиентов старше 35 лет.
Прежде чем выбирать канал для продвижения нужно определить свою целевую аудиторию (ЦА).
Ответьте на следующие вопросы:
1. Пол, возраст, гео положение ваших потенциальных клиентов
2. Какие виды ваших услуг нужны клиентам. Например, вы занимаетесь изготовлением и установкой пластиковых окон. У вас могут просто купить окно, могут заказать замер, могут заказать установку.
3. Какие еще интересы есть у вашего клиента. На примере компании по установке окон, у клиента может быть есть интерес по строительству, ремонту, отделке.
4. Кому совершенно точно НЕ нужен ваш продукт? определяем для того, чтобы исключить эту аудиторию из таргетинга.
5. Изучаем профиль вашего клиента в социальной сети. Проявляет ли он себя как-то в тематических пабликах, или публикует что-то по теме. ( определяем для того, чтобы в последствии собрать похожую аудиторию с помощью инструментов рекламного кабинета)
6. Определяем популярных людей на которых подписаны значительная часть ваших клиентов. (Пригодиться для работы с лидерами мнений)
7. Определяем ситуации, когда вашему клиенту срочно нужен ваш продукт. Например - в Челябинске упал метеорит и от взрывной волны повылетали окна в радиусе 150 км от места падения. Компании по установке окон тогда озолотились буквально за несколько дней.
8. Определяем есть ли какие-либо увлечения, когда клиент может воспользоваться вашей услугой. (Нужно для понимания категорий людей кому услуга или товар может быть интересен) Например, вы обучаете ораторскому искусству. Вашим клиентом может быть начинающий коуч (берем все курсы по коучингу) или актер.
9. Что именно улучшает ваш товар или услуга? Например вы учите реставрации кожаных изделий, значит у вашего клиента должны быть такие изделия.
10. Какие вопросы закрывает ваш продукт? На примере инфопродюсированя: я эксперт и знаю все о реставрации кожи но не представляю как провести курс по реставрации онлайн.
Это весьма развернутый список вопросов, который поможет проанализировать и понять вашу ЦА. Ответив на них вы будете видеть четкую картину кто именно ваш клиент. Для удобства рекомендую составить майнд карту и разместить все в ней.
Спасибо что дочитали до конца. Надеюсь материал был вам полезен.
В следующей статье поговорим о способах тестирования рекламных кампаний.
В этом блоге я рассказываю о своем изучении онлайн профессий.
Если Вам интересен мой путь, буду рада друзьям и общению)
Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал.
Добавляйтесь в соц.сетях:
Подписывайтесь на мой инстаграм
и вступайте в группу ВК