Найти в Дзене

Ловушки ЕГЭ по русскому языку: не зная этого, вы не получите высокий балл (задания 1-7)

Друзья, рада приветствовать вас на моем канале! ;)
Сегодня хочу разобрать ловушки, которые подстерегают вас при сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Задание 1. В этом задании должно быть строго два ответа. Эти два утверждения по смыслу, как правило, повторяют друг друга, но разными словами.
Прочитайте внимательно задание 1, ответ там будет 35, и вы увидите эту закономерность.

Друзья, рада приветствовать вас на моем канале! ;)

Сегодня хочу разобрать ловушки, которые подстерегают вас при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Задание 1. В этом задании должно быть строго два ответа. Эти два утверждения по смыслу, как правило, повторяют друг друга, но разными словами.

Прочитайте внимательно задание 1, ответ там будет 35, и вы увидите эту закономерность.
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 12)
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 12)

НО бывает еще, что два утверждения сходятся по смыслу, но в них есть фактическая ошибка, то есть несоответствие тексту, поэтому нужно обязательно прочитать сам текст, а потом уже сравнивать утверждения между собой

Задание 2. Чтобы правильно и легко решить это задание, нужно знать части речи и их разряды (местоимения, предлоги, союзы, частицы). Например, местоимения бывают личные, указательные, притяжательные и еще 5 разрядов; союзы сочинительные и подчинительные, но этого недостаточно, сочинительные могут быть соединительные, противительные и разделительные и т.д. Нужно все это тщательно выучить. Вводные слова тоже нужно знать почти наизусть, потому что с ними больше всего проблем, их иногда по смыслу ну очень трудно подобрать.

Прочитайте внимательно задание 2. Ответ: Но // Однако. Если знаете, как выглядит противительный союз, ответите очень быстро и легко ;)
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 12)
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 12)

Задание 3. Читаем внимательно значения слов, НО не забываем про примеры, которые написаны курсивом, чаще всего по ним можно определить правильный ответ – это своеобразная подсказка. НО иногда (очень редко) примеры могут сбить с правильного ответа, так что и тут внимательность не помешает.

Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 12)
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 12)

Задание 4. Здесь один лайфхак: учить наизусть и тренироваться в течение года. И не нужно думать, что мы правильно произносим слова. Приведу примеры расстановки ударений в некоторых словах, думаю, произношение некоторых из них будут для вас великим открытием ))

каталОг, оптОвый, мозаИчный, свЁкла, слИвовый, грУшевый, щЁлкать…

Задание 5. Еще одно задание, к которому нужно готовиться в течение года. Паронимы – штука коварная )) РАЗЛИЧИТЬ и ОТЛИЧИТЬ (если что, это и есть паронимы) их иногда невозможно. Просто запоминать в примерах. Их много, но в течение года их реально выучить. Это задание, скорее, «на повезет». Повезет – достанется нормальное слово, и вы легко подберете пароним, не повезет – потеряете балл. Приведу примеры самых «вредных» паронимов:

Восполнить – дополнить – заполнить – наполнить – переполнить – пополнить; выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить; двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный – удвоенный…

Задание 6. Еще одно задание «на повезет». Здесь нужно знать, какие слова сочетаются друг с другом, какие лишние (плеоназмы). Например, нельзя сказать «играет значение» и «имеет роль», правильно: имеет значение и играет роль. Это, пожалуй, самый легкий случай. Или примеры плеоназмов: прейскурант цен (цены здесь лишние, так как значение слова «прейскурант» предполагает, что там будут указаны цены), кивать головой (слово «головой» нужно убрать, потому что кивать можно только головой, ногой или рукой кивнуть не получится), равная половина (половина сама по себе предполагает, что части будут равны) и т.д.

Прочитайте задание 6. Ответ: приняли. Подумайте: легко вам было или все-таки пришлось подумать? ;)
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 13)
Материал взят из сборника Цыбулько "Русский язык. ЕГЭ-2019" (стр. 13)

Задание 7. Задание «на повезет» тоже )) Здесь нужно очень много знать и тренироваться, тренироваться… Нужно выучить склонение и употребление числительных, употребление форм существительных (вот там вообще правил не существует. Например, солдат или содатов, джинс или джинсов, докторы или доктора?), употребление форм глаголов (высох или высохнул?) и еще много чего по мелочи. А вы знали, что слова «тапка», «туфля», «кроссовка» женского рода, а «тюль» - мужского. Когда мои ученики узнают об этом, просто «взрываются» от эмоций ))))

Вот такой наш родной русский язык. Да, экзамен по русскому считается одним из самых легких (больший процент стобалльников), но чтобы его сдать на отлично, тоже нужно потрудиться.

В следующей статье расскажу о «страшном» задании 8. Оно всем моим ученикам кажется большим и ооочень трудным )) Но это только вначале...