История Mercedes G-Class поистине замечательна, и, возможно, вы простите меня за то, что я рассказываю историю этой автомобильной иконы по всему миру. "Гелик" увидел свет в 1979 году, тогда как автомобиль, предназначенный для солдат или сельскохозяйственных нужд. И, чудо света, четыре десятилетия спустя мы выставляем его преемников роскошным автомобилем для растущей клиентуры со всего мира.
Но я впереди. Оригинальный G-Klasse (W 460) создавался до 1990 года и представлял собой версию с постоянным задним приводом и жестко назначаемой передней осью. В то время еще со ставнями на центральном туннеле были подбиты прутья. В 1990 году Mercedes пересмотрел ситуацию и предоставил покупателям выбор между двумя вариантами - рабочим W 461 на основе оригинальной концепции и более комфортным W 463 с постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. Это также первый "Гелик" , в котором появились теперь уже ставшие знаковыми три кнопки для управления тремя блокировками дифференциала. А в 2018 году миру было представлено третье поколение модели. И хотя в нем есть ряд изменений и нововведений, Мерседес по-прежнему называет его W 463. Правда, на первый взгляд это совсем не так, ни у нее, ни у автопроизводителя не было много причин для радикальных сокращений. Продажи "Геликов" стабильно растут с 2009 года, достигнув рекордных 22000 единиц в год в 2017 году. Сильнее времени объявляет рекламный слоган серебряных стрел. Он не мог быть лучше ...
Песочная ностальгия
Когда я был маленьким мальчиком (мальчики из редакции теперь сердито отмечали, что это было около трех лет назад), я любил строить машины из песка у бассейна. Проблема заключалась в том, что у меня не хватало терпения формировать их, поэтому в большинстве случаев это была просто квадратная коробка, на которую я указывал палкой колеса, двери и фонари. И когда я смотрю на этого протестированного "Гелика" после взятия ключей, мне интересно, не произошло ли это таким же образом.
Конечно, воспринимайте это с преувеличением. Я просто хочу отметить, что Mercedes не уступил исходным ценностям "Гелика", так что это все же квадратная коробка с круглыми фарами, плоским лобовым стеклом и коэффициентом аэродинамического сопротивления на уровне слона, который нельзя пропустить. Определенно не воспринимайте это как критику. Напротив, мне очень нравится, что "Геликом" оставался "Геликом" и не поддавался современным модным тенденциям. Тем не менее, пришлось внести несколько корректировок.
По сравнению со своим предшественником G-Klasse на 53 мм длиннее и на 64 мм шире. Регулировка длины связана с удлиненным передним свесом, оборудованным зоной деформации. Расширение кузова (и колесной базы) должно обеспечить больше места в салоне и большую устойчивость в поворотах. Наш экземпляр оснащен дополнительными многолучевыми светодиодными фарами за 36 596 чешских крон, но других современных излишеств не ждите. Сохранились даже приподнятые поворотники на верхней части капота. Однако, поскольку они не соответствуют правилам безопасности пешеходов, Mercedes пришлось изобрести гибкие крепления. При аварии весь куб просто вдавливается в моторный отсек.
У нового "Гелика" есть ряд таких ссылок на прошлое. Речь шла о плоском и почти перпендикулярном лобовом стекле, не говоря уже о выступающих петлях и дверных ручках. Мнимая вишенка - это "дешевый" щелчок замка при разблокировке. Говорят, что создатели нового поколения настроили эти характерные звуки именно в соответствии с оригиналом. Что ж, мечта надо работать.