Один день из жизни парфманьяка
Почему я редко посещаю магазины парфюмерии?
Основательный поход в парфюмерный магазин для меня целое событие.
Не беру во внимание парфюмерные забеги в обеденный перерыв с целью нанести на запястья два незнакомых аромата и уйти.
Для «осознанного разнюхивания» нужно выкроить пару-тройку часов, а лучше целый день (и не забыть с собой бутылочку воды, чтобы периодически «смывать» с носоглотки запахи, когда проб становится слишком много). Что я и сделала в один из дней моего отпуска.
Будний день, на носу нет никакого праздника, соответственно, мало посетителей в парфюмерном супермаркете. Идеально: никто не толпится у корнеров, везде есть чистые блоттеры, никакой популярный тестер не спрятан в ящик (в период распродаж их убирают и показывают только интересующимся, чтоб не «выпили» слишком быстро).
В зале больше консультантов, чем покупателей. А значит внимание помощника обеспечено.
Всегда ли нужна помощь консультанта? Борьба вежливости и назойливости
Консультанты – замечательные вежливые люди и грамотные специалисты. Ничего не имею против помощи специалиста, когда она действительно нужна. Консультанты, как правило, знают удивительно много о доверенных им брендах.
Больше интересного можно узнать от внешнего консультанта, который работает с каким-либо конкретным брендом, он погружен в историю и легенду парфюмерного дома гораздо больше, чем внутренний консультант, который держит в голове информацию обо всем ассортименте магазина и способен провести покупателя по всем стеллажам.
Эти люди регулярно проходят обучение, много читают, часто помнят пирамиды ароматов наизусть. Консультанты умеют наносить ароматы на блоттеры правильно, именно так, чтобы можно было почувствовать раскрытие аромата здесь и сейчас, а не через пару часов.
Однако к консультантам я обращаюсь лишь в двух случаях:
- Не могу найти на полках интересующий меня аромат.
- Покупая аромат, необходимо узнать, не предусмотрен ли к нему подарок.
Для всего остального я использую интернет.
К посещению парфюмерного я всегда готовлюсь: составляю список ароматов или целых брендов, с которыми собираюсь познакомиться или освежить впечатления.
Если список ароматов в заметках смартфона, то мне не раз приходится говорить: «Нет, спасибо, я сама». Потом приходит новый консультант, и снова «Нет, спасибо, мне не нужна помощь, я обязательно обращусь к Вам, когда потребуется».
Бывает и так, что после отказа консультант всё равно находится рядом со мной и комментирует ароматы, советует попробовать другие. Ничего удивительного здесь нет, ведь, несмотря на то, что консультант верный помощник, он ещё и продавец. И у него есть список товаров, на которые работает «мотивация». То есть консультанту выгоднее на данный момент продать именно этот товар.
Но стоит прийти в магазин с блокнотом и ручкой – отношение меняется кардинально. Когда я подписываю основательно надушенные блоттеры и кладу их в блокнот/ежедневник/тетрадь, при этом что-то помечая, никто ещё не осмелился предложить мне помощь. Почему – вопрос открытый. То ли по мне сразу видно, что я знаю, что делаю, то ли меня считают сумасшедшей, с которой лучше разговоров не заводить – не знаю. А Вы как думаете, почему?
Кстати, важный момент. Консультант обязательно изъявит желание помочь, если Вы распыляете аромат в сторону полок или других посетителей. Наносите аромат на блоттер в сторону от стеллажей. Парфюмерный любитель вызовет больше доверия, если не будет оставлять на полках следы и использованные блоттеры.
Мне интересно Ваше мнение по теме. Напишите в комментариях)
Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась.
Также благодарю за подписку на мой инстаграм