Найти тему

Контуры «Новой Ялты»

коллаж из открытых источников
коллаж из открытых источников

Статья была впервые опубликована мною на портале universe-tss.su 17.01.2020 года.

Конец 2019 и начало 2020 года, по всей видимости, стали моментом, когда капитуляция глобалистов стала лишь вопросом времени. Что же позволяет так думать?

Во-первых, Китай, что называется, прогнулся под панамериканцев Трампа в заключении торговой сделки. Обязательства о покупке американских товаров на 200 млрд. долларов являются абсолютно безответными со стороны США. Они даже не рассматривают снижение ставок на китайский экспорт. У такой неравноценной сделки может быть два варианта причин. Первый – Китай признал себя побежденным в торговой войне и готов стать сателлитом США, заплатив своей экономикой и международным положением за «новое величие Америки». Но этот вариант мне кажется маловероятным. Даже не потому что торговая война была еще далека от завершения, да и явного победителя еще не выявила. Просто Трампу не нужен Китай и не нужна Восточная Азия. Ему нужно поднимать производство в США, а не спонсировать производство в Китае, Японии или Южной Корее. Конечно, Восточная Азия может рассматриваться, как рынок сбыта. Но без производства у китайцев, японцев и южнокорейцев не будет и денег, чтобы покупать американские товары. А с долгами, думаю, что постглобальная экономическая система покончит. Вторым же вариантом является договоренность между китайцами и Трампом о том, что Китаю предоставляют карт-бланш в Восточной Азии с целью попробовать создать свою экономическую зону. Тут, конечно, тоже, что называется, не без оврагов, потому что экономика всех стран Восточной Азии экспортно-ориентирована. И найти рынки сбыта, которые заменили бы США в Восточной Азии – очень проблематично. Плюс Япония и Южная Корея вряд ли горят желанием разориться и стать китайскими рынками. Так что создание Китаем своей экономической зоны будет тяжелым, а, может быть, даже и кровавым. Но, по крайней мере, такой подход не требует немедленной капитуляции Китая, непосредственных причин для которой именно сейчас нет.

В-вторых, ЕС не менее показательно «прогнулся» под Трампа в вопросе СП-2. Конечно, и раньше глобалистские чиновники ЕС были не в восторге от успехов российских газопроводчиков. Но, по крайней мере, не ставили явные палки в колеса. Так, гадили по мелочи, но локомотивом всегда, что в случае торпедирования Южного потока в Болгарии, что при борьбе с Турецким потоком и СП-2, выступали США. Ведь даже разрешение американцами в течение 20 дней достраивать газопровод после введения санкций было проигнорировано европейским подрядчиком. Между тем, за это время вполне можно было бы пройти наиболее проблемный участок пути у датских берегов. Наверное, именно поэтому ВВП был так зол перед Новым годом. Поскольку окончательно стало ясно, что глобалисты никак не рассматривают элиту РФ в качестве равных партнеров для борьбы на глобальных рынках, сколько бы они этого не обещали. Это, вкупе с форсированием выхода Великобритании из ЕС и внезапно «заткнувшим фонтан откровений» Макроном, а также самостоятельной позицией Меркель, говорит о том, что глобалисты в Европе проиграли борьбу пан-европейцам и Трампу. И, таким образом, они лишились своего последнего оплота, где могли бы противостоять Трампу вне США.

В-третьих, процедура «импичмента» затормозилась, не смотря на успешное начало в Конгрессе. При чем, затормозили ее сами же демократы, которые не торопятся выносить импичмент в Сенат, да еще и громогласно заявляют, что не будут давать показания во время разбирательства. Тут проблема, скорее всего, в том, что при голосовании в Конгрессе ВСЕ республиканцы, дисциплинированно, не поддержали импичмент. Такого даже сами демократы не смогли добиться,  среди них тоже были противники отстранения Трампа от должности. Т.е. в Сенате, который контролируется республиканцами, шансы на успех не только нулевые, но даже и отрицательные, что называется, с гарантией. 

Ну и четвертое, глобалисты не смогли втянуть Трампа в большую войну с Ираном, чтобы поток «грузов 200» в дома реднэков переломил его поддержку на предстоящих выборах. Т.е. шансы на победу в ноябре у глобалистов и их «демократической» клиентелы становятся совсем призрачными. Так что Си и Меркель, хоть и каждый по своему, но явились, наверное, последними «крысами», бегущими с тонущего глобалистского корабля.

Таким образом, все явственнее проступают контуры нового мирового порядка – постглобалистского, предсказанные М. Хазиным в виде «Новой Ялты». Что же это за «дивный новый мир», в котором нам, с чрезвычайно высокой долей вероятности, придется жить после победы Трампа на ноябрьских выборах?

Необходимо сказать, что Трамп, под своим предвыборным слоганом о «великой снова Америке», понимал, конечно, не усиление американской гегемонии в мире. Потому что снова делать Америку гегемоном невозможно, она и сейчас им пока является. И нас не должна обманывать наглость Ирана, щелкнувшего гегемона по носу. Щелчок получил лично Трамп и именно за то, что порвал с глобалистами. Им можно было поступать так, как поступили силовики США и как поступил Иран, это их стиль поведения. А Трампу нельзя, потому что он не «избранный» у него нет своры пропагандистских СМИ, которые отмажут от любого косяка. Поэтому, говоря «снова», Трамп понимает под величием именно индустриальную мощь США, которая сделала их основными победителями и бенефициарами двух мировых войн. По этой причине в постглобальном мире США будут уже не глобальным гегемоном, а будут иметь свою определенную экономическую и политическую зону влияния. И этой зоной, судя по всему, должны стать Северная Америка и Великобритания с островной империей. Дело в том, что, покидая ЕС, Англия лишается возможности участвовать в единой европейской экономике, использовать ее рабочие ресурсы и рынки сбыта. В то же время, Австралия и островные территории по населенности никак даже близко не дотягивают до считающегося нормальным для собственной экономической зоны количества населения в 400 млн. человек. Так что она вынуждена будет окончательно утратить свои имперские амбиции и смириться с ролью младшего англосаксонского партнера.  Внимательный читатель спросит меня, а как же Южная Америка? Доктрина Монро в данной системе, видимо, не работает. И причиной тому – Куба и Венесуэла. Еще одна Куба, сбежавшая в соцлагерь, и находящаяся на отшибе у материка, могла позволить  сделать вид, что Америки едины, то вот наличие Венесуэлы, которая нагло продалась российским нефтяным олигархам, ломает эту схему напрочь. И, судя по тому, что раздача демократии при помощи «томагавков» в этой стране не состоялась, Трамп с этим смирился. Тем более, кроме гарантированных собственных  экономических зон, капитализм, для стабильной работы, должен иметь и возможность расширяться. Вот на такие свободные рынки, как Южная Америка, это расширение и пойдет. А там уже, кто успел, тот и съел.

Не даром Трамп спасал от убийства глобалистами Моралеса, а именно для того, чтобы «застолбить» в будущем Боливию для своих панамериканских капиталистов.

Второй по значимости экономической и политической зоной будет обладать путинская Россия. Это логично, поскольку РФ имеет второй после США военно-политический вес. И не нужно говорить про всякие ВАДЫ и про сбитые «сушки». Желание здесь и сейчас разбомбить в щепки любого, кто встал у тебя на пути – это не главное в военно-политической силе государства. Продвигать свои геополитические интересы можно разными способами от «помидоров» до ограниченных бомбардировок бармалеев. И успехи путинского государства на этом направлении несомненны. Если в начале его правления Россия отбивалась от исламистов на собственной территории в Чечне, то теперь русские войска стоят в Сирии, русские советники организуют вооруженные силы Венесуэлы, а «вагнеровцы» борзыми псами войны рассекают по Африке. Что же касается ВАДА, то это не более чем пример использования «служебного положения» глобалистами для недобросовестной конкуренции на спортивном рынке. После окончательного поражения глобалистов… «и это пройдет» (с). Впрочем, важен не только потенциал. По факту, Путин уже, как минимум, с третьего президентского срока стал эту особую российскую зону создавать фактически. Интеграционные экономические процессы Евразийского союза говорят о том, что постсоветские республики могут сколько угодно показывать свою политическую «незалежность», но карманы свои от запущенных в них жадных ручонок российских олигархов они не спасут. Этого не приняли, наверное, только Бацька Лукашенко, да брыкающиеся украинские русофобы-бандеровцы. Но всему свое время.

Тем не менее, населения на постсоветском пространстве для полноценной экономической зоны также маловато. Поэтому Путин ведет борьбу за Восточную Европу. Которая, наравне с постсоветскими республиками должна стать для путинских олигархов такой же гарантированной дойной коровой, как для трамповских Канада и Мексика. Понятно, что везде нужны свои «смотрящие». Сейчас в Восточной Европе таковым является Польша, которая следит за тем, чтобы лимитрофы не слишком сильно отклонялись от линии вашингтонского обкома. За проведение же в жизнь кремлевской политики будет отвечать, скорее всего, Венгрия, поскольку Орбан первым из руководителей бывшего Варшавского договора понял, что пора поворачиваться в сторону нового хозяина.  Как уже понял читатель, я считаю, что в пути к «светлому капиталистическому будущему» кормить «дворню» ни кто не собирается. Поэтому никакого СССР 2.0 или «левого поворота» не ожидается. Это хорошо показано на примере Донбасса, Абхазии и Южной Осетии. Все плюшки за пророссийскую позицию получает только руководство. А со своим населением они расплачиваются уже в меру своей жадности и административного таланта. Главное, чтобы с голоду не мерли и не сильно бунтовали. То же самое будет и в Восточной Европе. Впрочем, мне «братушек» не особо жалко. Не понравилась щедрая скатерть-самобранка советского социализма, будете глодать косточку российского олигархического капитализма. В нашем же отношении, т.е. населения РФ, у меня есть определенный сдержанный оптимизм. На той почве, что, находясь «в ядре» нового капиталистического проекта, мы, все-таки, сможем вкусить плоды его расширения за счет периферии и «свободных рынков». И выйти из очень некомфортной категории «новой нефти». Как ни крути, но российские олигархи в «нулевых» показали, что делиться умеют, когда есть чем.

Собственно, на данный момент, ярко прорисованные контуры «Новой Ялты» на этом и заканчиваются. Все остальное пока намечено довольно тонким пунктиром, если не сказать, «писано вилами по воде».

Про Китай я уже говорил выше. Есть большая вероятность, что господин Си сядет за «ялтинский стол» рядом с Трампом и ВВП. Но вот с гарантированной зоной влияния у китайцев, прямо скажем, тяжело. Теоретически в зону влияния Китая должна отойти вся Восточная Азия от Японии до Индокитая. Но, во-первых, само положение Китая как Великой державы очень шатко. Китай очень зависит от США в сфере экономики, как от основного рынка сбыта. Найти другого платежеспособного покупателя на весь китайский ширпотреб будет очень нелегко. Можно ли будет заменить его внутренним спросом, у меня большие сомнения, но, как минимум, рядовые китайцы вынуждены будут за это дорого заплатить, а, в условиях схлопывания кредитных пузырей, это будет означать если не разорение, то сильное падение уровня жизни, который и так вырос не у всех китайцев. Так что проседание китайской экономики после  закрытия американских рынков гарантировано и китайским капиталокоммунистам придется проявить чудеса изворотливости, чтобы предотвратить катастрофический сценарий кризиса. Впрочем, им не привыкать. Когда долларовые миллиардеры сидят под красным знаменем с серпом и молотом, это говорит о великолепной изворотливости и мастерском владении двойными стандартами. Но мало того, в регионе существуют и другие серьезные игроки, вроде Японии, Южной Кореи, Тайваня, имеющие существенный экономический и военный  потенциал. Конечно, по ним тоже ударит кризис закрытия рынков США, но в меньшей степени. Так что в экономической войне может получить преимущество тот, кто получит российские рынки сбыта. У нас ведь с промышленностью, особенно по ТНП напряг. А создание промышленности дело очень инертное. Так что в течение пяти-десяти лет российские рынки, в отличие от американских, будут открыты. Впрочем, у китайцев, за счет хороших отношений с российской элитой, здесь явное преимущество. Но это лишь означает, что Япония попытается объединить под своим влиянием страны Юго-восточной Азии и Южную Корею. Все они традиционно негативно относятся к Китаю. Так что, не исключено не только экономическое, но и военное противостояние, в котором Китай выглядит уже не так убедительно со своими двумя козырями. Воинственной Северной Кореей и ядерным оружием. Потому что ядерные бомбардировки  не лучшим способом воздействуют на экспорт в бомбардируемые страны, да и негативно сказываются на экологии, чему не будут рады другие Великие державы. А Кимы, при всей их воинственности, способны перебить все горшки на южнокорейской кухне, но вот нанести существенный ущерб Японии не способны из-за низкого технического уровня своей военной машины. Также проблематично применить северокорейцев и в борьбе в ЮВА из-за большой удаленности ТВД. Третьим же негативным аспектом для руководства Китая является тот факт, что они не только не начали до сих пор фактического создания своей зоны влияния, как это сделала Россия. Но наоборот, все силы направляли на то чтобы включиться в глобалистский проект мироустройства. Отсюда и экстерриториальные «пояса-пути» и попытки вклиниться на рынки стран третьего мира. И вот теперь им придется бросить все прежние наработки и вступать в борьбу за подчинение соседей. Потому что попытка удержать все с очень большой долей вероятности приведет к надрыву и полной катастрофе.

Интересным регионом с точки зрения зон влияния является Ближний Восток. Населения там, в-принципе, достаточно, но вот единый центр силы явно отсутствует. На лидерство в этом регионе претендуют Израиль, Турция, Иран и нефтяные арабские монархии. Последних, конечно, можно сбросить со счетов. Любой из первых трех претендентов размажет их в тонкий блин, не смотря на все их нефтяное богатство. Так что максимум на что они способны, это финансировать одну из сторон конфликта, в надежде на плюшки благодарности после победы. Впрочем, зная, что «восток – дело тонкое», особо рассчитывать на благодарность победителя не стоит. Дополнительным негативным фактором для стабильности в ближневосточном регионе являются интересы других Великих держав. Россия на Ближнем Востоке занимается недопущением ближневосточной нефти на европейские рынки и не прочь прихватить нефть и газ, которые там «плохо лежат», США также не в восторге от перспективы конкурировать не только с российским трубопроводным газом, но и с арабским. Но, при этом, если Москве нужны максимальные цены на энергоносители, то Вашингтону нужны средненькие такие цены. Чтобы, с одной стороны, не увеличивать чрезмерно себестоимость продукции своей промышленности, а, с другой стороны, сохранить рентабельность добычи в самих США. Для обеспечения своих интересов Россия делает ставку на Иран, а США – на Израиль и монархии Залива. Поэтому, во многом, ситуация будет зависеть от позиции Турции и ожесточенности борьбы. Потому что регион и так не в лучшей экономической форме из-за перманентной гибридной войны, активное же военное противостояние и вовсе может превратить его в мирового парию и перевести в разряд «открытых рынков».

Столь же проблематичным регионом является и Европа. Правда, там не велика опасность военного противостояния. Но возникнут столь же большие политические и экономические трудности в определении регионального лидера. На эту должность претендуют Германия и Франция. Именно они и будут выяснять отношения за лидерство в Европе. Впрочем, шансы Германии здесь несколько более предпочтительны за счет более сильной экономики.

"И в заключении президент сказал" (с). На последок хочется оставить Индию. Как ни странно, но индийская экономика более самодостаточна, чем китайская. Она менее зависит от экспорта. Так стартовые позиции для региональной гегемонии у индийцев лучше. Но вот рынки им доступны только в ЮВА, где им придется столкнуться с Китаем. И, поскольку явного экономического превосходства ни у кого не будет, велика вероятность силового разрешения ситуации. Тем более, что в тлеющий костер по границе Китая и Индии постоянно подкидывают "дровишки". Впрочем, и с военной точки зрения, ни одна из сторон не имеет существенного преимущества. Хотя Китай зажат между "стаей друзей" с востока и юга и "партнерами" с юго-запада. Но и Индия также вынуждена будет иметь второй фронт с Пакистаном. Так что быстрого военного решения противостояния ожидать не приходится. А наличие в регионе ядерных арсеналов может и вовсе разрушить любые серьезные экономические структуры в регионе.

Как я уже говорил, капиталистам нужны территории для расширения. И вот, такими территориями будут Африка и Южная Америка, где отсутствуют собственные региональные лидеры. Конечно, теоретически на эти должности могут претендовать Бразилия, Египет или ЮАР, но для того, чтобы конкурировать с "Высшей лигой" их элитам придется очень сильно постараться.