Каждый из водителей наверняка сталкивался с такой ситуацией, как боковой порез или пробитая камера. Если они старые, то выбросил и забыл, а если почти новые… Жалко, не так ли? Сегодня предлагаю сделать одну приспособу из двух старых поршней, которая поможет их восстановить.
Если он вам понравится – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а лучше ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети чтобы не потерять! В комментариях ПИШИТЕ что думаете о такой самоделке.
Что понадобится?
Для такой задачи нужны будут два поршня, стремянка от газелевских рессор, шкив старой помпы, двенадцатый болт с гайкой и шарик большого подшипника, а также сварка и болгарка чтобы все это собрать в кучу.
Поршни желательно брать с ровным дном без выточек под клапана, а также снять с них кольца и предварительно очистить их от нагара. Справится с такой задачей поможет болгарка, а чем убрать нагар с поршней я уже писал.
Кроме этих деталей, для непосредственного ремонта резиновых изделий, также будут нужны: кусок сырой резины, напильник, обезжириватель, кордовая заплатка.
Как собрать устройство
Вставив в поршень (отверстие под палец) рессорную стремянку, понадобится ее приварить, дабы конструкция не проворачивалась. С другим поршнем придется повозится чуть дольше. Во-первых, нужно его укоротить отрезав юбку, во-вторых в отверстиях сделать пропилы, а в третьих, по центру, с обратной стороны, сделать неглубокое (не сквозное) центровочное отверстие.
К болту следует приварить шарик от подшипника (предварительно накрутив на него гайку). А к другому концу стремянки приварить эту гайку, причем так, чтобы они оказались строго по центру приваренного поршня. Так что саму стремянку нужно чуть укоротить. Для удобности вращения болта следует приварить к нему шкив помпы, ну или другую удобную для вас ручку.
Ради придания эстетичного вида приспособлению, а именно получится своеобразный вулканизатор, его можно покрасить.
О преимуществах именно такого вулканизатора и как с его помощью можно заделать порезы и проколы расскажу далее.
Как использовать приспособления для устранения пореза на шине
Для начала как следует зачищаем место повреждения с наружной и внутренней стороны – удобнее всего это делать бор-машинкой, сделав плавное углубление к этому порезу, ну и зачищаем, конечно, с небольшим запасом, в зависимости от повреждения. Но если таковой нет, то придется поработать напильником.
Далее все как следует обезжириваем также с обеих сторон, затем берем сырую резину (которая стоит копейки в любом автомагазине), отрезаем полосочку и с ее помощью полностью заполняем порез, оставляя небольшие шишки с внутренней и наружной стороны.
Старайтесь выгнать из нее весь воздух чтобы внутри не было пузыря, количества сырой резины должно хватить для заполнения этого углубления, которые вы сделаете. Если же ее недостаточно, то отрезайте еще небольшой кусочек и добавляете, ну а лишнее можно срезать.
С внутренней стороны необходимо наклеить кордовую заплату прямо на шишку из сырой резины, чтобы усилить поврежденную часть, главное выгонять воздух (желательно воспользоваться укаточным валиком).
Далее зажимаем заплаты с помощью самодельного вулканизатора из поршней через бумажную прокладку, ну и оставляем примерно на полчаса. Периодически эту конструкцию нужно нагревать (примерно до 150 градусов, можно чуть больше, именно при такой температуре сырая резина набирает прочность).
Также данным способом можно качественно заклеить камеру и не только. Вулканизация – это лучший способ ремонта всех резиновых изделий.
Пары подогреваний достаточно, ведь алюминий будет долго держать тепло. Делать это можно как строительным феном, так и налив в поршень спирта, поджечь его, а можно и установить свечу накала в верхний поршень, таким образом система будет работать еще лучше.
Такими действиям вы полностью заполните, усилите и вварите новый слой резины. Что позволит полностью устранить повреждение. Должно получится что-вроде вот такого:
А вы давно вулканизировали колеса?