Уже почти третью неделю игровое сообщество шумит о Fall Guys - игре в которой 60 игроков сражаются раунд за раундом в неистовой битве за корону, которую получит лишь один единственный победитель. И казалось бы, никто не ожидал такого невероятного успеха от очередной королевской битвы про бобов, но на самом деле этот успех вполне закономерен, и дальше мы расскажем почему так случилось.
За последние 20-30 лет видеоигры активно развивалась. Жанры рождались и умирали, студии появлялись и объявляли о закрытии. Даже инди-игры в какой-то момент получили внимание и стали признанной частью игровой индустрии.
И если поверхностно прослеживать развитие видеоигр, то станет понятно, что они становились комплекснее. Сейчас крупные ААА-проекты это не просто игра, а целая история с драматургией, нелинейным повествованием, огромным миром, разнообразными механиками, кучей квестов и т.п.
И вместе с этим ростом игры боролись за то чтобы считать искусством и быть серьезной частью культуры, но они начали терять то, что делало их играми. Теперь это скорее произведения искусства, каким бы широким не было это понятие, а не игры. А произведение всегда призывает к тому чтобы о нем рассуждали, искали скрытые смысли, оценивали, вели споры и дискуссии.
И именно в этот момент становления произведением, слово игра теряет свой первоначальный смысл – приносить игроку фан. Удовольствие от процесса... игры в игру. Если современные произведения гонятся за тем чтобы сделать самый большой открытый мир и удержать в нем игрока как можно дольше любыми средствами, то игры просто дают фан.
И к чему все это долгое предисловие? А к тому, что те кто игры любил раньше, за эти 20 лет забыл за что он их любил, а те кто познакомился с ними совсем недавно, знакомился уже с произведениями, а не с играми. И именно в этот момент врывается Fall Guys – игра которая представляет собой концентрат фана. Конечно же, изголодавшиеся по простым, но весёлым играм, игроки хлынули в Fall Guys.
Почти каждый элемент или игровое решение направлено на получение фана. Даже система монетизации в игре устроена так, что ты не можешь себе просто купить всю косметику за реальные деньги, самые крутые вещи можно получить лишь многократно побеждая в соревнованиях и получая за это особую наградную валюту. Даже пресловутый боевой пропуск здесь абсолютно бесплатный и полностью открыт для прокачки.
Минимальный порог входа. Управление основано лишь на 4 кнопках, поэтому играть в эту игру сможет любой малознакомый с играми человек, даже игровой журналист справится. А яркий красочный дизайн и отличное музыкальное сопровождение только быстрее втягивают в очередной забег.
Здесь нет никакого рейтингового режима, поэтому поражение не вызывает каких-то сильных негативных эмоций, а просто запускаешь поиск следующей игры, ведь ты ничего потерял от этого. Особенно радуют командные режимы, хоть и баланс в них крайне слабый, но веселья от них получаешь море.
Единственным минусом, на наш взгляд временным, является маленький пул возможных состязаний. Всего существует около 20 карт и некоторые из них быстро надоедают. Ещё можно упомянуть о том, что в первые недели сервера не выдерживали столь высокой нагрузки и большинство игроков жаловалось на вылеты и лаги.
Если вы хотите вспомнить что такое настоящие игры из вашего детства и просто вечером повеселиться или у вас нет возможности тратить по 30-60 часов на современные ААА-проекты, а удовольствие получить хочется, то вам однозначно стоит попробовать Fall Guys.