Найти тему

Спросите меня об истине (1) Мантра спокойствия Рассказывает Свами Криянанда

Вопрос: Свамиджи вы недавно упоминали о способе справиться с чувством одиночества. Этот способ, уйти куда-то, где вы будете действительно одни. Что означает противостоять этому энергией. Можете ли вы побольше рассказать о том, что это означает?

Свами Криянанда: Вы не можете противостоять какой-либо эмоции оставаясь пассивным. Для того, чтобы радоваться одиночеству нужна энергия. Но если у вас никогда не бывает шанса побыть одному….

Помню, когда я жил в пустыне несколько месяцев…. Я даже никогда бы не думал, что могу быть таким счастливым! Вы должны осознать, что когда вы направляете энергию вовне, и когда вы в толпе, гораздо легче быть одиноким. Вы видите всех этих людей, у которых есть отношения между собой, а у вас нет отношений, и всего того, что через них приходит. А когда вы остаётесь на единые с собой, вы рано или поздно начнёте развивать дружбу с самим собой. И таков путь к преодолению одиночества.

Вопрос: Свамиджи в этот в этот век современный век технологий, когда телевизоры в каждой комнате, по программам всегда что-то идёт, и люди даже в машинах постоянно слушают радио. Ощущение, что люди не хотят остаться на единые с собой.

Свами Криянанда: Помню, я был в парикмахерской в Риме. Сам я никогда не смотрю телевизор, но там был включенный телевизор. Я был поражен. Сцены на нём менялись каждые 2 секунды. Как можно при этом иметь спокойный ум?

И ведь первое, что нам нужно сделать, это приобрести внутри хоть какое-то спокойствие. Уйти как можно от большего количества беспокоящих факторов. Телевидение — это величайшее проклятье. Я думаю, что это сатанинская сила. Иногда программы очень интересны: вы видите высадку на луну и не хотите, это упустить. Но в основном это просто болтовня и суматоха. А вам надо освободиться от бескостных факторов. Радио - то же самое. Хотя сейчас мы на радио программе, и да, вы можете слушать хорошие программы, и есть так же хорошие телевизионные программы. Но не делайте из этого привычку. Телевизоры в каждой комнате - это ужасно. Вы не убежите от себя. И это то что люди так стараются сделать.

Вопрос: Есть ли какие-нибудь определённые мантры или техники медитации, которые помогли бы людям стать спокойнее?

Свами Криянанда: Есть одна, которой учил мой гуру. Это так же очень древняя техника — наблюдение за дыханием. И не контролировать дыхание, а просто наблюдать за ним. И так же для сопровождения дыхания есть мантра ХОНГ СО.

Хонг — биджа мантра, являющаяся семенем, мантра, содержащая большую силу. И Хонг это сила мантры Ахам или Ахамкар, или эго. Я не совсем справедлив к нашим слушателям, так как очень немногие знают санскрит, но Ахамкара — это эго. И Хонг выражает собой «я», понимание собственного «я», и акцентируется при вдохе. А когда дыхание уходит (вы его отпускаете, позволяете ему уйти), вы ощущаете расслабление освобождения, и здесь звук Со. Ахам — Саха. Я есть ОН. А мантра — Хонг Со

Некоторые люди говорят, что нужно произносить Со Хам. Такой вариант не правилен. Вы можете сказать, что Он есть я только когда уже достигнете единства с Ним. Но начинать надо с того уровня на котором вы сейчас. Поэтому — я есть Он. Хонг Со.

Вопрос: Свами, вы говорили о мантре. Можете ли вы описать что такое мантра?

Свами Криянанда: Мантра - это слово силы, которое влияет на физический мир. В данном случае следуйте за циклом дыхания, сопровождая вдох слогом Хонг, а выдох Со.

Есть очень много мантр, некоторые могут быть применены для мести и могут нести вред, могут быть из сферы тёмной магии. Можно сказать, что все они часть магии, которая помогает осознать, что мы являемся частью космической вибрации. Звук — это вибрация. Правильный звук помогает нам сонастроиться с определёнными аспектами звука. И поэтому, когда мы подпадаем под негативные звуки, и это то, почему я говорил, что рок музыка негативна, она увлекает ум вниз. Звук — очень важен. И истинные мантры — это те, которые помогают возвысить сознание.

Например, есть мантра для преодоления трудностей, она называется Махамритьюнджая:

ом траямбакам яджамахи сугандхим пушти вардхана
урварукамива бандхана

И так далее можно ее повторять. И ещё одна — самая известная мантра вед — Гаятри мантра:

ом бхур бхува суваха тат савитур вареньям
бхарго дэвасья дхимахи дхийо йо нах прачодаят

Значение их перевода не так уж и важно. Важнее действие вибраций их звучания. И Мантра Хонг Со, она успокаивает дыхание.

Вопрос: И она действительно работает с физическим телом?

Свами Криянанда: Да. С дыханием, с эго и с самоотдачей. Я есть Он. Я отдаю себя. И устраняет привязанность к дыханию. Постепенно она помогает вам подняться над необходимостью дыхания. Паузы между дыханиями становятся всё длиннее и длиннее. На самом деле это подводит к невероятной глубине. К теме, которой готовы очень немногие люди. Но то, что Йогананда сказал: «Бездыханность — это бессмертие». Когда вы достигаете бездыханности, то поднимаетесь над майей, над дуальностью в свехсознание.

Вопрос: Свамиджи и как произносить мантру Хонг Со? Произнося её, нужно ли контролировать дыхание?

Свами Криянанда: Вы не говорите её в слух, а произносите мысленно.

Вопрос: Надо ли контролировать дыхание?

Свами Криянанда: Нет. Вы просто наблюдаете за ним. В этом присутствует совсем маленький контроль. А когда возникают естественные паузы между дыханиями, радуйтесь этим паузам. Совсем лёгкий контроль уместен.

Вопрос: Есть ли какая-нибудь мантра в западной традиции?

Свами Криянанда: Не думаю. Я не знаю здесь какой-либо мантры. Но какие-то слова действительно нас волнуют. Помню в детстве я быстро повторял слово — волнение или сюрприз.

Вопрос: А слово: Аминь?

Свами Криянанда: Аминь можно применять как мантру. Вообще есть традиция исихазма, и Иисусов молитва: Господи Иисусе Христе помилуй мя, Господи Иисусе Христе помилуй мя, или Господи Иисусе Христе помилуй мя, грешного. И можно сказать эти слова, связывая с дыханием: со вдохом — Господи Иисусе Христе, с выдохом — помилуй Мя.

Но я не вижу почему Он должен миловать (понимается значение как прощать меня), ведь Он любит меня, Он не осуждал меня. Эта ужасная тема, касающаяся христианских догм. Они убеждают, что люди грешники, что Бог ненавидит вас, потому что ненавидит грехи. Почему Бог должен хоть что-то ненавидеть? И в действительности, ведь это Он, поместил вас в эту суматоху. Почему же он должен проклинать вас, если вы увязли в ней глубже, если пока не понимаете, что должны выбраться из неё? Занимает много воплощений выучить ваши уроки и понять, что если вы, например, положите руку на горячую плиту, то обожжётесь. И поэтому вы должны избегать плохого и следовать хорошему.

Вопрос: И когда мы говорим, что мы не грешники, это не означает, что у нас нет грехов? Это просто означает…

Свами Криянанда: Да. Так. Можно сказать, что Бог ненавидит грех, но не грешника. Мы должны ненавидеть грех, но не грешника. А вообще мы ничего не должны ненавидеть. Просто принимайте что это есть в мире, но сами так не делайте.

Вопрос: Свамиджи возвращаясь к тому, что некоторые эмоции очень вредоносны для людей, как мы говорили про одиночество. А как насчёт гнева? Как его преодолеть?

Свами Криянанда: Если вы научитесь расслабляться…. Ведь, когда вы чувствуете гнев, вы напряжены. Расслабьтесь насколько возможно. Можете сделать глубокий вдох, и позволить этому вдоху принести в вас мир и спокойствие, а с выдохом отпустите все свои напряжения и гнев. В расслабленном состоянии нет гнева — есть принятие. Ещё. Если кто-то выводит вас из себя — сделайте глубокий вдох, и просто скажите: «Я принимаю это. Этот человек такой какой есть. Я не могу изменить его, я принимаю это». Принятие — это ответ.

Вопрос: Чудесно! А что насчет ненависти, когда вы ненавидите кого-то кто совершил какое-то зло?

Свами Криянанда: Забавно то, что я никогда не испытывал ненависти. Я не знаю, что это за чувство. Но я предполагаю, что это своего рода сопротивление, и думаю, с сопротивлением должно приходить напряжение, выталкивающее что-то из вашей жизни. И нужно просто отдаться потоку жизни, принять, сказать: «Хорошо. Это в моей жизни пусть будет». И если кто-то сделал что-то, что вас действительно расстроило, примите всё как есть. Как если бы вы, например, оказались в концлагере, и вы видите, как людей убивают, или в тюрьме, как люди бьют друг друга.

Вопрос: И как же притянуть такое?

Свами Криянанда: Вы должны осознать, что существует великий закон кармы. Всё будет сбалансированно. Если вы страдает, то со временем придет удовольствие и счастье. Все негативные стороны всегда имеют положительную противоположность. А каждая позитивная сторона, всегда имеет негативную. Нам надо освободиться от обеих. И чтобы освободиться от ненависти, полагаю, что надо научиться принимать, а не отталкивать. И опять же — расслабление приносит принятие.

Вопрос: И это означает принимать людей различных рас и каст, и способностей.

Свами Криянанда: Это очевидно. Ведь раса людей, или их каста не определяется цветом кожи. И зачем ненавидеть? Когда вы ненавидите что-то вы притягиваете это. Так, если темнокожие ненавидят белых, то родятся белыми. А если белокожие ненавидят чёрных, то родятся чёрными. Это закон магнетизма. Если вы ненавидите шудр, за то, что они глупы, то вам придётся стать шудрой. Всё чего бы вы ни ненавидели. Любовь и ненависть создают притяжение. И люди, которые ненавидят друг друга, часто рождаются в одной семье, чтобы сражаться в ближнем бою. Но каждый раз, когда вы учитесь всех любить, то обнаруживаете, что ваша жизнь, все ваши жизни становятся всё счастливее и счастливее.

Вопрос: И что нам надо делать?

Свами Криянанда: Учитесь принимать жизнь. Учитесь принимать людей. Учись принимать последствия, даже если вы в чём-то проиграли. Примите то, что Бог даст вам новую возможность создать что-то новое и отличающееся.

Спасибо Свамиджи!

Видео на ютюб канале: https://www.youtube.com/watch?v=gUCrAOHhl80&feature=emb_title

Оригинал видео на сайте: https://www.youtube.com/user/AnandaWorldwide

Больше информации на русскоязычном сайте: http://reality-yoga.ru/

Узнать о том, как поддержать данный проект можно здесь: https://reality-yoga.ru/podderzhite-proekt/

Свами Криянада - прямой ученик великого Мастера Парамахансы Йогананды
Свами Криянада - прямой ученик великого Мастера Парамахансы Йогананды