Найти тему
Книга Фанфиков

Как написать логичное и целостное произведение? Трехактная структура повествования. Часть третья. Второй акт, как основная часть

Насколько важно было соблюсти все условия и привязать читателя к героям и миру в вашем произведении, настолько же и важны все принципы построения второго акта. Это продолжение серии статей о трехактной структуре Сида Филда. И, если вы не читали предыдущие ее части, настоятельно рекомендуем сделать это, чтобы информация поступала к вам в верном порядке. А мы не будем затягивать и продолжим. Впереди много интересного и полезного!

Борьба героя с препятствиями на пути к цели

Стоит отметить тот факт, что второй акт – это наиболее объемная часть вашего произведения, ведь в нее входит описание основной части пути героя к намеченной им цели. И, так как без конфликта очень сложно построить сюжет, речь пойдет о препятствиях, что встанут перед вашим персонажем. Причем, для удержания внимания читателя, давление обстоятельств и препон на героя нужно постоянно усиливать, чтобы вызвать напряжение у человека, вникающего в сюжет. 

Второй акт, как уже говорилось выше, наиболее объемная часть вашего произведения. Поэтому, условно, его можно разделить на три части. Каждая из этих частей должна иметь окончание в виде сюжетного твиста (поворота), развязку которого можно дать читателю уже в следующей части.

Первая часть второго акта

1. Получив импульс в виде поворотного события или точки невозврата, персонаж начинает действовать.

Ромео и Джульетта:

Наши герои, понимая, что уже не могут жить друг без друга, вопреки всем запретам, ищут все возможные пути для того, чтобы быть рядом, и, чтобы сокрушить преграды, стоящие между ними, решают стать мужем и женой. 

 Голодные игры:

Здесь мы застаем Китнисс уже в поезде, следующем в Капитолий. Она расспрашивает Хэмиша, предыдущего победителя от их дистрикта, о том, как выжить, и начинает продумывать свою стратегию.

-2

2. Протагонист, или главные герои, встречают на своем пути большое количество препятствий, что мешают им прийти к обозначенной цели. Они могут быть следствием фатального стечения обстоятельств или частью коварного плана антагониста. Борясь с ними и превозмогая, нащ персонаж растет, изменяясь в характере.

Ромео и Джульетта:

Ромео утрачивает былую наивность и легкомысленность, в отношении своих чувств. Он готов взять на себя ответственность за сделанный выбор. Его уже не интересуют балы, иные развлечения. Он, вопреки воле своей семьи договаривается о тайном венчании. Джульетта, будучи ранее абсолютно домашней и покорной воле своих родителей девушкой, сбегает из дома, дабы вступить в брак без благословения.

Голодные игры:

Китнисс и Пит впервые оказываются в Капитолии. Они постепенно понимают, что, если не покажут себя, если не привлекут к себе должного интереса, они обречены на гибель. Китнисс, будучи закрытой и нелюдимой девушкой, вынуждена эффектными выходками и нарочито экстравертным поведением влюблять в себя публику Капитолия. Будучи предельно честной, ей приходится поддерживать обманную любовную лини между ней и Питом, предавая теплые чувства, которые питает к Гейлу, с которым была дружна с детства. 

3. В конце этой части герой должен прийти к точке невозврата. Все мосты сожжены, пути назад нет. Если раньше были какие-то пути назад или, хотя бы их видимость, то теперь об этом даже не приходится мечтать. Теперь есть только цель, и ничего кроме нее.

Ромео и Джульетта:

Наши влюбленные совершают тайный обряд венчания. Теперь они законные муж и жена, что абсолютно неприемлемо для двух враждующих кланов. Также здесь мы узнаем, что брат Джульетты, Тибальт, ищет Ромео с целью убить его. И находит.

-3

Голодные игры:

Первой точкой невозврата в восприятии Китнисс становится момент отправки на Голодные игры. Маячок уже введен под кожу, Цинна крепит на ее одежду знак Сойки Пересмешницы и желает ей удачи, Китнисс входит в лифт, который отправит ее на бойню.

Так завершается первая часть второго акта. В большинстве своем, читатель заинтересован тем, как будет дальше развиваться сюжет, ведь напряжение довольно высоко. И на этой точке задается ситуация, которая обретет свое завершение во второй части этого акта. И о ней, а также о третьей, мы поговорим уже в следующей части нашей статьи.

А если вы любите писать сами и хотели бы обрести новую аудиторию, либо любите читать больше, чем официально изданные книги, вам стоит кликнуть здесь и окунуться в мир фанфикшна!