Найти тему

Монолог многодетного отца: целеполагание ребёнка

Как-то вечером младшего сына спросил: «Тимур, ты удовлетворён сегодняшним днём?». Такой же вопрос задал старшему сыну. Затем пообщался в мессенджере с дочерью. И у всех были разные ответы. Каждый читатель скажет, что это нормально: все мы разные и по-разному воспринимаем, по-разному оцениваем, по-разному слышим и видим, и даже по-разному транслируем свои мысли.

И моя задача, как отца, состоит не в том, чтобы спросить своего ребёнка просто так, не вникнуть и не разобраться в этих разных ответах. Я спрашиваю для выстраивания своей индивидуальной стратегии взаимодействия и корректировки пути развития, пути достижения ребёнком поставленной цели. Ведь каждый день — это крупица в огромной горе, на которой мой ребёнок, моё чудо природы уверенно стоит на обеих ногах и победоносно с поднятыми вверх руками кричит «Я достиг(ла)!». И если день прожит бесцельно и впустую, то вероятность вклада крупицы или ничтожна мала, или она отсутствует совершенно.

Милые сердцу дети
Милые сердцу дети

Наверное, ребёнок после ответа на поставленный вопрос задумается о том, что бестолковое времяпровождение в течение дня всё же имеет место. Признаться в этом очень сложно, поэтому тут же возникает внутреннее самооправдание, например, «у меня же каникулы». Наверное, ребёнок задумается над моим продолжением разговора в вопросе: «Если не удовлетворен(а) этим днём, то что должно было произойти, чтобы это удовлетворение наступило?». И здесь ребёнок начинает понимать, что многое из того, что происходит вокруг, зависит от обстоятельств, от других людей, но при любых случаях всё зависит от него самого, от последовательности действий к определённой цели. Когда знаешь цель, путь становится короче!

Атлантида 2002!
Атлантида 2002!

Наивно полагать, что у каждого взрослого человека есть цель. И здесь скорее проблема детства у тех, у кого в совершеннолетнем возрасте цель отсутствует. Жизнь у таких взрослых серая, нерадостная, блёклая. Именно поэтому считаю необходимым научить своих детей формировать цели, корректировать их по мере взросления, выстраивать путь их достижения.

Мне нравится, что у моей дочери, которая с пятилетнего возраста занимается танцами, а с восьмилетнего возраста уже пыталась ставить и заучивать сольные танцы, уже будучи взрослой, с детства была сформирована цель иметь свой танцевальный коллектив, посвящать себя работе с ним. Мне кажется, что она для себя в детстве отчётливо представляла, какой будет зал для занятий, какой будет вход, какие будут воспитанники... Пример в детстве был каждый день перед глазами — руководитель танцевального коллектива «Атлантида» Юлия Дмитриевна Васильева.

-4

Я сейчас работаю над этой публикацией, а доченька пишет в семейной чат-группе Телеграм-канале, что прилетела в Анапу для участия в лагерной смене по танцам. Узнали от неё, что прошла отбор в одну из сильных команд по стрипу под руководством главного хореографа этого направления в России, и через две недели начнутся активные тренировки. Вообщем, нет предела совершенству! При этом, сфера профессиональной деятельности дочери с танцами не связана. Четыре года работы после окончания ВУЗа директором хостела в Сочи, который создали вместе с однокурсницей с нуля. Теперь работает в Яндексе. И мои публикации в Дзене появились благодаря её консультации.

-5

Что-то мне подсказывает, что работа в хостеле и сейчас в Яндексе, а может быть и ещё где-то — это промежуточные этапы для обеспечения и достижения главной цели: создание своего танцевального клуба или танцевального коллектива. И я могу только пожелать: «Удачи, доченька! У тебя обязательно всё получится! Цель будет достигнута!».