Найти тему
Финансовая газета

Деловая России предлагает создать альтернативный общественный транспорт в Казани, Перми и Смоленске

Эти города станут пилотными проектами.

«Предлагаемая идея основана на реализации проектов строительства и запуска муниципальных канатных дорог, объединенных в единый городской транспортный контур. Такое строительство в 10 раз дешевле традиционных подземных линий метрополитена, а также в 3-4 раза дешевле трамвайных линий. Вместе с этим, транспортные системы на основе городских канатных дорог не задействует большие площади земельных участков, не требуют внушительного энергообеспечения. Воздушное метро может проходить вдоль привычных городских магистралей, парков и аллей. Равно с этим, канатные дороги могут быть реализованы в любой геометрии размещения станций, а также проходить через труднодоступные участки местности (препятствия в виде реки, группы железнодорожных линий, перепады высот и т.п.) Силами нашей команды (ЦЭР.РФ) подобные проекты прорабатываются в Казани, Перми, Смоленске», – сообщил Управляющий партнер Инвестиционно-консалтинговой группы «ФЁСТ ИНВЕСТОНОМИКА», член Генерального совета Деловой России Алексей Порошин.

«Городские канатные дороги реализуются за счет полностью частных инвестиций с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Окупаемость достигается при достижении трафика в системе канатных дорог на уровне 1.2 млн пассажиров в год на каждый 1 км линий канатных дорог. Для сравнения, наземный общественный транспорт ежедневно перевозит более 1 млн пассажиров, Казани – 1.2 млн»

Предлагаемая идея способна обеспечить регионы альтернативными доступными транспортными системами, которые в круглогодичном всесезонном режиме способны безопасно и без заторов перевозить миллионы пассажиров в комфортных современных кабинах.

Стоит отметить, что строительство канатных дорог дает следующие выгоды для субъектов Российской Федерации:

1. Строительство современной альтернативной транспортной системы города, которая является центром притяжения туристов в городах по всему миру (средняя протяженность 1,5-2 км);

2. Изменение психологического восприятия города со стороны горожан и туристов за счет демонстрации современных подходов к организации движения общественного транспорта;

3. Снижение муниципальных и федеральных расходов за счет того, что канатные дороги в 10 раз дешевле строительства метрополитена и в 4 раза дешевле строительства трамвайных линий;

4. Вклад в сокращение бюджетных расходов на развитие транспорта и устранение транспортных проблем города по причине того, что канатные дороги реализуются полностью за счет частных инвестиций с использованием механизмов ГЧП;

5. Вклад субъекта РФ в рейтинг регионов по уровню развития ГЧП;

6. Снижение бюджетных расходов на субсидирование общественного транспорта города за счет полностью частной эксплуатации канатных дорог с конкурентными тарифными планами;

7. Вклад в развитие дополнительных туристических активностей вокруг станций канатных дорог: самокаты, велосипеды, объекты торговли;

8. Снижение экологической нагрузки на город за счет того, что использование канатных дорог имеет практически нулевые показатели выбросов углекислого газа в атмосферу;

9. Вклад в бюджетные поступления от строительства и эксплуатации канатных дорог

С реализацией предложенной идеи российские города получат современные системы общественного транспорта, отвечающие лучшим практикам развития городской среды. Также в свою очередь, как это происходило в европейских городах, муниципальные канатные дороги становятся сильным центром притяжения городского туризма.

В добавок стоит отметить, что концепция строительства станций канатных дорог в виде муниципального воздушного метро подразумевает запуск вблизи них сервисов по краткосрочной аренде (шерингу) электротехники и даже автомобилей. Станции канатных дорог также могут быть реализованы в виде транспортно-пересадочных узлов и стать точками организации городских торговых пространств.