Что необходимо для измерения компрессии в цилиндрах двигателя?⠀
✦ Компрессометр⠀
✦ Свечной ключ⠀
✦ Помощник⠀
Подготовительные работы
Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º);⠀
Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля;
Обесточиваем бензонасос. Для этого либо отсоединяем фишку жгута проводов от топливного модуля, либо вынимаем предохранитель цепи бензонасоса. И даем двигателю поработать на холостых, до выработки топлива;⠀
Выворачиваем свечи зажигания;
При помощи свечного ключа выворачиваем все четыре свечи зажигания. Надеваем на них наконечники высоковольтных проводов и кладем на двигатель («массу»).⠀
Порядок измерения компрессии в цилиндрах двигателя
✦ Прижимаем наконечник компрессометра к одному из свечных отверстий. Прижать нужно плотно с усилием. На части компрессометров имеется резьба для вворачивания его в свечное отверстие;
✦ Помощник крутит двигатель стартером 3-5 секунд.⠀
Наблюдаем рост показаний на компрессометре. Проводим аналогичное измерение для каждого цилиндра. Если с поршневой группой все в порядке значения будут в пределах 11,0 – 13,0 бар. Разброс значений по цилиндрам не должен превышать 2 бар. Если значения ниже, проверяем причину (износ колец, либо клапанов). Заливаем в цилиндр 10-15 кубиков моторного масла и проводим проверку заново. Значения выросли – виновник низкой компрессии поршневые кольца (залегли, изношены). Нет – не отрегулированы клапана, либо обгорели кромки их тарелок. Более полную диагностику поршневой можно провести, сделав полный анализ роста показаний компрессометра сделанных при прокрутке двигателя с нажатой педалью газа и без. Об этом отдельная статья на нашем канале.⠀
Обнаружив неисправность поршневой есть смысл сначала провести раскоксовку поршневых колец (на тот случай если они залегли) и в случае если не помогло, проводим капитальный ремонт двигателя с разборкой и заменой вышедших из строя запчастей.⠀⠀
✦ Необходимыми предварительными условиями измерения компрессии в цилиндрах двигателя являются: полностью заряженная аккумуляторная батарея (так как обороты прокрутки двигателя стартером при измерении компрессии на должны быть ниже 180 об/мин, что может обеспечить лишь заряженная АКБ) и отрегулированные зазоры в приводе клапанов (прилеие тарелок клапанов к седлам должно быть герметичным).⠀
Задать интересующие Вас вопросы или заказать подбор автомобиля вы можете в нашем телеграм канале "Подборщик с Невы"