Обязательное ношение масок в магазинах стало поводом для регулярных конфликтов не только в России. Вопрос личных свобод ещё острее стоит в странах, где люди прекрасно знают свои права и готовы биться за свободы, а маски воспринимают, как вероломное покушение на них. Каким образом торговые сети выходят из этой непростой ситуации?
Босс берет удар на себя
Директора магазинов и их руководители придумывают разные способы убедить или заставить покупателей соблюдать масочный режим в торговом зале.
Даже бесплатная раздача масок на входе не всегда способна решить данную проблему. Многие люди просто не чувствуют потенциальной опасности и со всей силы отказываются подчиняться. Магазины вынуждены что-то с этим делать и искать нестандартные варианты.
Интересный подход продемонстрировал генеральный директор небольшой продуктовой сети "Kings Food" (всего 2500 сотрудников). У них в каждый пакетик с бесплатной маской вложено краткое обоснование, почему не стоит игнорировать ношение этой маски и написан мобильный телефон генерального директора (!) компании, чтоб каждый несогласный с правилами мог позвонить и пообещаться с ним.
Не хочу, чтобы наши магазины попадали в ситуацию, когда им приходилось иметь дело с клиентом, который отказываются носить маску, - прокомментировала такую инициативу сама Джуди Спирес
Это отводит удар от сотрудников магазинов и позволяет решить вопрос на самом высоком уровне. Без перекладывания ответственность на продавцов. Если кто-то недоволен, то он может не обращаться к администрации, а высказать претензии сразу самому главному человеку в компании.
Со слов Джуди, такая открытость серьёзно снизила число негативных обращений. Она сильно переживала, что её телефон разорвется от шквала обвинений, но получила буквально единицы таких звонков.
Психологи комментируют, что даже сама возможность официального разрешения пожаловаться "самому главному" уже сильно снижают возмущение покупателей.
А как у нас
Люди устали неделями носить уже потрепанные маски в заднем кармане. Чтоб хотя бы формально соблюдать эти правила. Все споры про ношение масок только усиливаются.
Покупатели регулярно ввязываются в споры и доказывают их бесполезность. Ссылаются на законы, которые противоречат друг другу, проявляют принципиальность в этом вопросе и готовы спорить даже с представителями правоохранительных органов (как на видео).
PS
Возможно, покупатели не всегда обращают внимания, но на информационных стендах наших Пятерочек указаны личные (!) телефоны директоров магазинов и супервайзеров. На худой конец, есть горячая линия.
Если очень сильно хочется оспорить обязательное ношение или сердце просит конфликта, то можно позвонить и пообщаться. Не надо нападать на обычных сотрудников. Они просто выполняют свою работу.