В гостях у НеФорума побывал Никита Белоголовцев, руководитель направления сторителлинга в «Яндекс.Дзене», он рассказал нам о своей деятельности и о том, как получить из Дзена не только трафик, но и конверсии. Специально для наших зрителей Никита разложил по полочкам все основные понятия, и выделил только самое главное:
Чем таргетированная реклама отличается от нативной? Таргетированная реклама точно знает, что пользователю этот продукт почему-то интересен и близок, читатель должен увидеть товар. А вот в рекламном тексте читатель должен увидеть себя, свой мир, свои проблемы. Какие задачи помогает решать контент?
- Первое – отстроиться от конкурентов. Проблема в том, чтобы рассказать, что ты не похож на другого и делаешь особенный товар. Тут важно помнить: решайте задачу читателя, акцентируйте внимание на том, чем вы круче других, не стесняйтесь писать про продукт.
- Второе – создать новый спрос на что-либо, о чем вообще никто не знал. О чем важно помнить здесь: пишите конкретно, а не рекламными слоганами, не игнорируйте истории пользователей и тестируйте разные гипотезы.
- Третье – дорогие или сложные товары и услуги. Если мы решаемся на серьезные покупки по типу дома или яхты, нам нужно много контента: развернутый текст и видео. Поэтому Дзен классно работает в недвижимости. Важно помнить о том, что нельзя экономить буквы. Чем дороже, тем подробней. Пишите всегда правду и вставляйте много картинок, мы покупаем вещи после того, как много на них смотрели.
- Четвертый пункт – новые жизненные сценарии. Например: «почему после покупки умных весов я перестала считать себя худой?», здесь же драма прямо в заголовке! Помогайте людям стать лучшей версией себя, эмпатия ваше все, не забывайте про call-to-action.
- И пятое – это работа в высокий сезон.».
Также, Никита провел небольшой анализ статистики и ответил на животрепещущий вопрос о том, что же останется с нами после карантина: «Давайте подумаем о том, что с нами останется после того, как кто-то съел летучую мышь. Например, онлайн образование. Скажите об этом родителям школьников. Может быть работа на удалёнке? Давайте поговорим с обитателями однушек, желательно без балкона. Или с теми, кому не разрешили забрать офисный стул к себе домой. Но при этом, я уверен, что из вещей, которые сильно изменились на карантине, с нами останется возросшее потребление контента. Карантин и пандемия были тут катализатором. Давайте посмотрим и убедимся, что в мире росло вообще все про контент. Подкасты – росли, онлайн-видео – растёт, новости – растут. Вы скажете, что это понятные и традиционные вещи. Давайте пойдем по совсем необычным вещам. Например, Игорь Николаев раз, что за все десятилетие практически в 4 раза вырос рос. Винил. Настольные игры: еще круче, чем в 4 раза! Вообще все, что связанное с контентом – растет! Почему так? Потому что, во-первых, все мы хотим больше впечатлений, и чем моложе человек, тем больше он это ценит. Во- вторых, меньше работы. Работают люди меньше, у них больше времени для потребления контента.
Для любого бренда контент перестал быть опцией и стал необходимостью. Раньше контент помогал расти, а сейчас отсутствие контента – это отрицательный фактор.
О специальных программах поддержки для тех, кто хочет начать рекламироваться в Яндекс Дзене, но не знает с чего начать, можно узнать на сайтах zen.yandex.ru/adv, Zen.yandex.ru/native, а также через Telegram канал @zenadv или @whiteheadfm.