Что объединяет режиссеров Юлия Любимова, Кирилла Серебренникова или певиц Мадонну и Аллу Борисовну Пугачеву?
Эпатаж, который они сделали своей фишкой и с помощью которого добились успеха.
Это сейчас эпатирующих фриков вагон и маленькая тележка, и в любом драмтеатре непременно есть постановки классики "в современной трактовке", часто меняющей смысл оригинала на противоположный.
А тогда...
Вот Юрий Любимов. Театральный режиссер, если кто не знает. Кумир московской интеллигенции 1960-1970-х годов. Ибо ставил эпатажно, не придерживаясь общепринятой системы Станиславского и стиля соцреализма. Да еще повезло с Высоцким, что попал к нему такой актер, который мог все и даже больше. Советской публике стиль Любимова был внове, они ж не знали, что на Западе все это уже пройденный этап. И внезапно все решили, что Юрий Любимов гений.
А гений в это же время творил в театре на Малой Бронной. И когда Эфрос пришел в Таганку вместо уехавшего за границу в поисках мировой славы Любимова, то актеры его просто затравили. Что взять с лицедеев. Лишь нестареющие спектакли Эфроса, что остались на пленке (и один из них с Любимовым в главной роли - "Всего несколько слов в честь господина де Мольера"), до сих пор радуют и поражают.
А Любимов... Что Любимов. Мировой славы, понятное дело, не снискал, А вернувшись в "новую Россию", как и многие корифеи советского разлива, вдруг сдулся. Король оказался голый.
Про Серебренникова уже писано-переписано. Современный эпатаж на сцене должен вызывать рвоту, только тогда о тебе не просто заговорят, а устроят "творческую дискуссию", и вот ты в дамках, на слуху и среди определенного круга объявлен гением.
На сцене сейчас не увидишь нормальных певцов и певиц. Все в пеьях, блестя, сверкают, часто оголены по максимуму.
Одной из первых это начала делать американская певичка Луиза Чикконе. Ни голсоом, ни фигурой и красотой девушка не отличалась, а хотелось славы и денег. Сама она придумала, ли кто подсказал, но начала она с того, что стала гримироваться под Мэрилин Монро, выходить на сцену в нижнем белье и взяла себе сценический псевдоним - имя Богородицы. Такое богохульство не могли не заметить. И вот Мадонна уже в звездах.
Грим и образу Луиза меняла уже не раз, но остался ник и усилилось богохульство в ее шоу, иногда переходящее в откровенный сатанизм. И ничего. и публика это кушает, и покровители нужные нашлись. До сих пор на плаву старушка.
Наша старушка Алла Борисовна уже не на плаву. В том смысле, что бегать и прыгать, как молодящаяся Мадонна она не может, петь тоже, потому с каждым годом что-нибудь эдакое выкидывает, чтоб быть на слуху.
Молодые мужья, разводы, Похудение-пластика. Детей купила. И так далее, и тому подобное. А что делать, только эпатажем и жива еще в памяти народной.
Читать еще:
Заложница красоты или коммерческий проект?
Алла Пугачева - самая переоцененная певица СССР
В СССР умели лечить "звездную болезнь"
.