Всем доброго времени суток!
Сегодня мы поговорим с вами о техники, которую поставляли союзники в СССР по программе Ленд-лиз, а именно об американском бронеавтомобиле М3А1. Как, кем и где применялась бронемашина и как себя зарекомендовало среди фронтовиком. За что любили и недолюбливали американский М3А1.
Во основном М3А1 применялся разведчиками, которые вели свою работу далеко в глубине обороны противника, особенно при его преследовании или при разведки боем. Скорость машины позволяла опережать противника и давала большое преимущество красноармейцам, которые могли спокойно устраивать засады. В отчётах фронтовиком много упоминаний случаем, когда им удавалось благодаря скорости машины устраивать внезапные налеты на колонны немцев, либо на их укрепления. Пользуясь внезапностью и быстротой М3А1, победа быстро доставалась красной армии.
Однако бронемашины использовались не только для разведки и внезапных атак. Часто с их помощью перебрасывали пехоту, инженерные войска и сапёров, для установки связи разминирования и внезапных контратак.
В наступательных операциях М3А1 использовали для быстрой переброски пехоты на точку атаки, потом пехота спешивалась, а машина занимала огневую точку, и могла в любой момент поддержать огнём солдат благодаря установленному на ней пулемету.
Да и в обороне их применение было не редкостью. Машину могли окопать и использовать как пулеметную точку, иногда бойцы снимали с машину пулемёты и использовали как стационарный пулемет.
Машину фронтовики признали универсальной, благодаря удовлетворительной проходимости, скорости, бронезащите и вооружению. Всё это позволяла эффективно применять бронемашину даже в одиночку без прикрытия другой техники. Зачастую даже на отдельно взятой машине удавалось захватывать мосты, железнодорожные узлы и телекоммуникацию противника, до прихода основных союзных сил. Хотя конечно лучший результат достигался, когда одновременно применялись БА-64(советский бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64), М3А1 и танков.
Хвалили машину и за небольшую громкость двигателя, за счет чего можно было легко подобраться близко к противнику и обрушить на него шквальный огонь пулемётов. Из чего противник часто отступал.
Конечно же, М3А1 был не без грехов, недостатки всё же имелись. Основная проблема была в слабой ходовой части, даже при перегрузке на одного-двух человек машина не выдерживала, сказывались на это бронещиты машины, добавлявшие ей значительно веса, плюс большой боекомплект, который она обычно несла.
Частой была поломка полуосей переднего и заднего моста, крепление раздаточной коробки тоже было слабым, в результате она часто срывалась. Слабыми были и амортизаторы. Часто М3А1 ругали за большой радиус поворота. Патронная лента пулемёта тоже не была хорошего качества, в результате патроны попросту выпадали из неё. Иногда была поломка гидравлического тормоза.
Несмотря на все недостатки, М3А1 зарекомендовала себя скорее с лучшей стороны. Да у машины свои прихоти, свои особенности, но не в одном отчете фронтовиком нет такого, чтобы её прямо сильно критиковали. Зная её недостатки можно было добиваться очень хороших результатов на поле боя.
Спасибо за прочтение, оставляйте свои комментарии мне важно ваше мнение! А так же читайте другие мои статьи по оружейной тематике. Каждый день на канале будут появляться новые статьи по различным образцам вооружения!