Найти тему
Крупный Калибр

За что полюбился разведчикам американский М3А1

Всем доброго времени суток!

Бронемашина М3А1
Бронемашина М3А1

Сегодня мы поговорим с вами о техники, которую поставляли союзники в СССР по программе Ленд-лиз, а именно об американском бронеавтомобиле М3А1. Как, кем и где применялась бронемашина и как себя зарекомендовало среди фронтовиком. За что любили и недолюбливали американский М3А1.

Во основном М3А1 применялся разведчиками, которые вели свою работу далеко в глубине обороны противника, особенно при его преследовании или при разведки боем. Скорость машины позволяла опережать противника и давала большое преимущество красноармейцам, которые могли спокойно устраивать засады. В отчётах фронтовиком много упоминаний случаем, когда им удавалось благодаря скорости машины устраивать внезапные налеты на колонны немцев, либо на их укрепления. Пользуясь внезапностью и быстротой М3А1, победа быстро доставалась красной армии.

Бронемашина М3А1
Бронемашина М3А1

Однако бронемашины использовались не только для разведки и внезапных атак. Часто с их помощью перебрасывали пехоту, инженерные войска и сапёров, для установки связи разминирования и внезапных контратак.

В наступательных операциях М3А1 использовали для быстрой переброски пехоты на точку атаки, потом пехота спешивалась, а машина занимала огневую точку, и могла в любой момент поддержать огнём солдат благодаря установленному на ней пулемету.

Да и в обороне их применение было не редкостью. Машину могли окопать и использовать как пулеметную точку, иногда бойцы снимали с машину пулемёты и использовали как стационарный пулемет.

Береброска пехоты на М3А1
Береброска пехоты на М3А1

Машину фронтовики признали универсальной, благодаря удовлетворительной проходимости, скорости, бронезащите и вооружению. Всё это позволяла эффективно применять бронемашину даже в одиночку без прикрытия другой техники. Зачастую даже на отдельно взятой машине удавалось захватывать мосты, железнодорожные узлы и телекоммуникацию противника, до прихода основных союзных сил. Хотя конечно лучший результат достигался, когда одновременно применялись БА-64(советский бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64), М3А1 и танков.

Хвалили машину и за небольшую громкость двигателя, за счет чего можно было легко подобраться близко к противнику и обрушить на него шквальный огонь пулемётов. Из чего противник часто отступал.

Конечно же, М3А1 был не без грехов, недостатки всё же имелись. Основная проблема была в слабой ходовой части, даже при перегрузке на одного-двух человек машина не выдерживала, сказывались на это бронещиты машины, добавлявшие ей значительно веса, плюс большой боекомплект, который она обычно несла.

Частой была поломка полуосей переднего и заднего моста, крепление раздаточной коробки тоже было слабым, в результате она часто срывалась. Слабыми были и амортизаторы. Часто М3А1 ругали за большой радиус поворота. Патронная лента пулемёта тоже не была хорошего качества, в результате патроны попросту выпадали из неё. Иногда была поломка гидравлического тормоза.

Несмотря на все недостатки, М3А1 зарекомендовала себя скорее с лучшей стороны. Да у машины свои прихоти, свои особенности, но не в одном отчете фронтовиком нет такого, чтобы её прямо сильно критиковали. Зная её недостатки можно было добиваться очень хороших результатов на поле боя.

Разведчики в глубине фронта на М3М1
Разведчики в глубине фронта на М3М1

Спасибо за прочтение, оставляйте свои комментарии мне важно ваше мнение! А так же читайте другие мои статьи по оружейной тематике. Каждый день на канале будут появляться новые статьи по различным образцам вооружения!