Найти тему
AKA

Человек человеку волк

Dog Eat Dog
Dog Eat Dog

Последние фильмы Пола Шредера, который в народе более всего известен не как режиссер, а как сценарист, в первую очередь великого «Таксиста», могут поставить в тупик или даже шокировать неподготовленного зрителя, о неприятии говорят и множество невысоких оценок этих картин. Например, «Каньонов» - драмы о пустоте с Линдси Лохан и порноактерами, «Дневника пастыря» - обращения к трансцендентальному стилю, близкого к Бергману и Брессону захода на современной американской территории. Или вот Dog Eat Dog.

На первый взгляд - просто очередной тупой b-movie экшен, да ещё и с Николасом Кейджем (который на самом деле как всегда велик, и от него старается не отставать Уиллем Дефо). В реальности - и жгуче смешная полупародия на законность штампов криминального жанра с истерическим chaotic evil, и свободное дышащее киноупражнение повидашего всё ветерана в призрачном нелепом неонуаре, и вполне серьезное умное произведение с эффектным социальным и синефильским комментарием, внутренний конфликт с пороками кино, мизантропией и вырождением. Дайте этот фильм в руки не такому мастеровитому, опытному автору - получится скорее всего низкосортный трэш-фарс с сомнительным стебом, ни о каком изощренном, с лаконичностью феерических диалогов и сочной режиссуры, покорении едва просвечивающих духовных вершин, возвышающихся над плоской киносредой, не было бы и речи.

— Музыка есть?
— Церковная музыка, духовные песни.
— Мне нравятся духовные песни.

Оценка: 7/10