Найти тему

Как сделать так, чтобы сотрудник работал лучше

Оглавление

Кадры решают все! Медицина – не исключение, и, несмотря на постоянное совершенствование технологий, методов диагностики и лечения, лекарств, успешность любого медицинского учреждения (от большой клиники до аптеки) зависит от персонала. Как сделать так, чтобы сотрудник работал лучше? Как удержать профессионала и избежать текучки кадров? В этом поможет мотивация. А какая и как ее применять – рассказываем сегодня с помощью тренеров Высшей медицинской школы.

Классификация систем мотивации сотрудников

Любой менеджер знает, что есть две системы мотивации:

  • Материальная – все привязано к деньгам – размеру зарплаты, премии, бонусов сотрудникам по результатам работы;
  • Нематериальная – все то, что побуждает работать лучше, но не вознаграждается деньгами (или их лишением). 

Поговорим о них подробней.

О материальной мотивации персонала

Ее называют самой действенной. И это действительно так в отношении наемных работников. Они идут на работу, чтобы получать деньги для удовлетворения своих потребностей. Вспомните пирамиду Маслоу (иерархия потребностей). Мы работаем, чтобы было что есть, где жить, возможность чувствовать себя защищенным.

-2

Материальная мотивация работает и для компании – это прибыль. И, сколько бы ни звучало громких слов о том, что организация стремится улучшить экологию, позаботиться о людях и так далее, цель работы – получение материального вознаграждения за свои товары или услуги.

Делаем вывод. Хорошая материальная мотивация – обязательное условие качественной работы персонала. Если на зарплату и премии, которые выплачиваются, сотрудник не может обеспечить себе жилье, еду, покупку одежды и другие базовые потребности, то пытаться вдохновлять его благородными идеями, похвалами, грамотами и прочими нематериальными наградами бесполезно. Он рано или поздно уйдет к конкурентам или будет относиться к работе «спустя рукава». Чтобы избежать текучки персонала, уровень оплаты должен быть примерно одинаковый по сравнению с конкурентами или выше.

Нематериальная система мотивации

Только деньги не мотивируют персонал работать с максимальной отдачей и вовлеченностью. Об этом говорит статистика и мировой опыт менеджмента. Увеличение оплаты труда персонала может существенно увеличить расходы предприятия, но, если при этом в компании нет культуры управления, персонал будет демотивирован. Это привет к тому, что любые усилия сверх прописанных в должностной инструкции будут выполняться только за дополнительное поощрение. Нет денег – нет работы.

Основные принципы мотивации сотрудников:

  • Индивидуальный подход – находите свои рычаги воздействия на поведение персонала;
  • Последовательность – важна настойчивость во внедрении выбранных методов.

Перенимаем опыт лучших в мотивации

Как именно строить корпоративную культуру, и какие методы нематериального поощрения использовать – все индивидуально. Единого рецепта для всех нет и не может быть. Задумайтесь сами, людей мотивируют разные вещи:

  • Командный дух;
  • Соревнования с коллегами;
  • Признание руководства;
  • Корпоративные мероприятия;
  • Дополнительный выходной;
  • Отсутствие дресс-кода;
  • Социальный пакет;
  • Корпоративное обучение и многое другое.

Эффективная в каждом конкретном случае мотивация будет основываться на портрете и ценности вашего персонала.

Вот, как это делают в ведущих компаниях разных стран:

  • Google и LinkedIn устраивают Take Your Parents To Work Days – дни, когда можно привезти родителей  и показать им свою работу;
  • В японских компаниях есть официальный выходной на полдня в дни сезонных распродаж;
  • В The Walt Disney Company повысили престижность названия отделов и должностей. Намного приятней работать «экспертом текстильной службы», а не просто «прачкой»;
  • В Apple пошли еще дальше, официально заменив должность «консультант» на «гений»;
  • В Microsoft открыли ТЦ только для сотрудников;
  • В МТС, MacDonald’s и многих других проводят внутрикорпоративные конкурсы талантов;
  • В Airbnb можно приходить на работу с домашними животными;
  • В «Сбербанке» проводят ежемесячный обед лучших сотрудников месяца с генеральным директором;
  • В IT-компании «Колумбис» наняли профессионального массажиста в штат. Ежедневно у каждого сотрудника есть право на 12 минут массажа.
-3

Подобных примеров множество – включайте фантазию и учитывайте пожелания своих сотрудников (с учетом возможностей компании).

А познакомиться с основами развития мотивации, узнать о типах подчиненных, научиться понимать их ожидание и преодолевать сопротивление нововведениям поможет тренинг Высшей медицинской школы «Мотивация сотрудников»

Он будет полезен руководителям младшим и средним медицинским персоналом и поможет улучшить эффективность работы, найти мотиваторы и быстрее достигать поставленных целей.

Подать заявку на участие можно на сайте или по телефону: +7 (495) 023-61-62.