Найти в Дзене
Крупный Калибр

За что фронтовики критиковали БА-64.

Всем доброго времени суток!

Сегодня мы рассмотрим БА-64 – бронеавтомобиль, использовавшийся красной армией во время Великой Отечественной Войны.

Колонна БА-64
Колонна БА-64

Несмотря на то, что машина была достаточно хорошо бронирована, и показывала неплохие показатели проходимости, она имела ряд недоработок, которые довольно сильно мешали в эксплуатации во время боевых действий.

Основная проблема БА-64 заключалась в том, что автомобиль имел узкую калию, которая не подходила под транспортное средство, ведь центр тяжести находился крайне высоко. Вследствие чего, если машина ехала под углом, что было не редкостью, или проходила повороты на быстро скорости она часта переворачивалась. Такие случаи были насколько велики, что водители-фронтовики постоянно на это жаловались, и в отчетах по эксплуатации постоянно упоминали эту особенность машины.

БА-64
БА-64

Такие проблемы были из-за того, что узкую калию имел прародитель бронемашины - ГАЗ-64. Узкая калия ГАЗ-64 не мешала ему так сильно как БА-64, потому как центр тяжести был более стабилизирован.

Проблема не была секретом, конструкторы получали множество отчетов о проблеме, да и при испытаниях машины на полигоне эта проблема сразу была выявлена, но тут сыграли роль некоторые факторы. А именно то, что на заводе уже отладили производство и объем корректив был слишком большой. Да и время было неподходящее, чтобы долго заниматься разработкой, на фронт в срочном порядке требовали как можно больше бронеавтомобилей. Поэтому на этот недостаток закрыли глаза.

Нельзя сказать, что конструкторы просто взяли и забыли о проблеме. Вовсе нет. Уже в августе 1942 конструкторы в всю занялись решением вопроса, а в октябре того же года был построен ширококолейный образец БА-64Б. Даже не дожидаясь окончания испытаний первые образцы уже отправились на фронт.

БА-64 Б
БА-64 Б

На испытаниях, которые длились в течении трёх дней было выяснено что новый образец Ба-64Б имеет существенные преимущества и хорошо себя показывает во время езды по разбитым дорогам, склоном, и лишен основного недостатка своего предшественника. Вопрос был решен.

Однако оставалась еще одна проблема - частая поломка заднего моста. Происходило это из-за того, что водители часто по привычке двигались лишь при помощи заднего моста и забывали включать передний. Пока проблема не была решена, вышло распоряжение постоянно использовать оба моста, не зависимо от дорожных условий. Проблему заводским путём решили лишь в середине 1943 года.

Это были основные проблемы БА-64, хотя были еще неудобства с обзором, который был недостаточен, да с температурой дела тоже обстояли не очень, тем не менее, они были уже не так существенны.

Пусть даже с недостатками бронеавтомобиль всё же показал себя с хорошей стороны во время войны. Многим водителям-фронтовикам этот маленький броневичек навсегда запал в сердце.

БА-64 Б
БА-64 Б

Спасибо за прочтение, оставляйте свои комментарии мне важно ваше мнение! А так же читайте другие мои статьи по оружейной тематике. Каждый день на канале будут появляться новые статьи по различным образцам вооружения!