В промышленной зоне на западе Сиднея уложили асфальт. Но это необычная дорога. 50-метровый участок сделан из необычного материала. В состав дорожного покрытия добавили бумагу, пластик, кофейные чашки, которые раньше отправлялись на свалку.
Вот уже несколько месяцев тяжеловесные грузовики испытывают асфальт на прочность и поверхность остается без трещин. «Этот продукт обладает лучшими характеристиками, чем то, что мы производили раньше», - говорит Джон Кипреос, директор Государственной службы асфальта Австралии.
По словам Кипреоса, пилотный проект скоро станет частью большой дорожной программы в Австралии.
Идея проста: вместо того, чтобы закапывать отходы на свалках, сырье «повторно используется» в новых продуктах. Это то, что называется цикличной экономикой.
Чтобы замкнуть петлю на потоке отходов, необходимо выполнить три условия. Во-первых, должна быть потребность в продукте, изготовленном из этих отходов, будь то столбы или уличная мебель. Во-вторых, продукт, изготовленный из отходов, должен соответствовать тем же стандартам, что и существующая версия. В-третьих, он должен быть коммерчески жизнеспособным.
Конечная цель в Сиднее - это дорога, сделанная на 100% из переработанного материала.
Извинившись за «грязное» состояние своего завода, Кипреос указывает на груды щебня, песка, битума и извести, а также куски старого дорожного покрытия, которые должны быть преобразованы в асфальт. Компания уже использует переработанное стекло вместо песка. Сложный процесс обезвоживания и нагрева превращает все это в дорожное покрытие.
По словам Кипреоса, у промышленности есть огромные возможности для использования отходов в Австралии, но инфраструктуры, необходимой для сортировки и хранения отходов, чтобы к ним можно было легко получить доступ, не существует. Он утверждает, что деньги за утилизацию отходов следует тратить на создание этой инфраструктуры и на поощрение инновационных партнерств и проектов.
Превращение кофейных чашек в дорогу - шаг в правильном направлении, но по-настоящему замкнуть петлю означает гарантировать, что сырье не будет потеряно на каждом этапе их жизненного цикла.
.