Про Твин Пикс уже написано очень много интересных статей; было проведено очень много исследований и выдвинуто очень много предположений. Твин Пикс - это уникальный сериал: его нельзя понять неправильно, потому что все в нем слишком неоднозначно. Твин Пикс можно обсуждать бесконечно, но истина по-прежнему будет где-то там... в подернутых дымкой горах, в загадочном Гоуствудском лесу, где находится вход в Чёрный Вигвам, в хижине в лесу...
В этой статье я просто поделюсь своими впечатлениями и чувствами от просмотра первых двух сезонов (третий уже почти решилась посмотреть, но ещё пока никак).
Когда думаю о Твин Пиксе, перед глазами тут же встаёт картинка финальных титров эпизода: фотография улыбающейся Лоры Палмер под мрачную, но невероятно красивую музыку Бадаламенти. Меня всегда завораживал и немного пугал этот резкий контраст: красивая девушка (в 16 лет она казалось мне сказочно красивой), но такая мрачная музыка; беззаботно улыбающаяся Лора в конце каждого эпизода, и ее безжизненное тело в морге под мигающей лампой.
Странно. Мрачно. Непонятно. И красиво.
Всю неделю я с нетерпением ждала не только очередного эпизода, но и финальных титров, без них серия для меня не была законченной.
Наверное, именно из-за этой заставки Лора и останется ключевой фигурой всего сериала, а вопрос «Кто убил Лору Палмер?» ключевым вопросом. Ее убийцу нашли, все, кто так или иначе виноваты в ее загубленной жизни, наказаны, но Линч по-прежнему не отпускает Лору, и она по-прежнему беззаботно улыбается нам с экрана в конце каждого эпизода.
Меня сериал привлекал в первую очередь своей невероятной загадочностью. И я не просто так употребила слово «невероятный», потому что в сериале невероятным мне казалось все... начиная с музыки, конечно. Помните завораживающую мелодию Twin Peaks Theme и кадры из жизни милого американского городка, спрятанного от цивилизации за горами и елями Дугласа?
Кстати, у меня Гоуствудский лес (или лес Духов) всегда ассоциировался с легендарным Шервудским лесом, только задом наперёд, как в Королевстве кривых зеркал.
Тут существует что-то злое. Что-то очень и очень странное в этих старых лесах. Называй это, как хочешь. Темная сила или как-то иначе. Она проявляется в разных формах. И была здесь с незапамятных времён.
Шериф Гарри Трумен
В одном лесу обитал легендарный Робин Гуд, в другом - Темная сила, которая «была здесь с незапамятных времен». В Гоуствудском лесу находился некая аномалия: вход в Чёрный вигвам, в Шервудском лесу тоже было некое загадочное место с акустической аномалией: три покрытых мхом камня. Любое произнесённое рядом с ними слово слышно за несколько сотен метров.
И я опять отвлеклась. Возвращается к заставке. Первый эпизод. Спокойная, почти волшебная музыка Анджело Бадаламенти, мирные кадры из жизни небольшого провинциального городка: птица на фоне какого-то водоема, огромное бревно, лесопилка, уходящая куда-то вдаль дорога и огромная деревянная табличка с надписью “Welcome to Twin Peaks”, водопад...
Добро пожаловать в Твин Пикс, говорит нам Дэвид Линч, но... вся эта красота показана нам на фоне пасмурного неба, и это первый тревожный сигнал. Опасения подтверждаются уже практически с первых кадров первого эпизода (серого и хмурого эпизода), когда Пит находит на берегу реки завёрнутое в полиэтилен мертвое тело. В моём восприятии, Линч снова очень мощно и недвусмысленно, очень удачно сыграл на противопоставлении: спокойная музыка, красивые кадры, но мрачное осеннее небо и мертвое тело красивой девушки, чьё улыбающееся лицо мы видим в конце каждого эпизода. Такой резкий контраст не может не вызвать определённых эмоций, нужных режиссеру.
Красные шторы...
Красные шторы из Чёрного вигвама (опять противопоставление: красный/чёрный - в фильмах ужасов два самых жутких цвета. Красные шторы и Лора Палмер в чёрном платье: опять красное/чёрное. Я не думаю, что это совпадение, Линч явно хотел этим что-то сказать).
Красные шторы, Гарри, из моего сна, - говорит Купер.
Красные шторы из нашего детства, - говорим мы. Советские страшилки - одно из самых ярких воспоминаний, связанных с моим детством. Сейчас это кажется смешным и глупым, тогда же было по-настоящему страшно. Насколько я знаю, изначально шторы были желтого цвета, но у нас они всегда были чёрными или красными.
У девочки умерла бабушка. Перед смертью она позвала всю семью и сказала: покупайте какие угодно шторы, только не красного цвета....
Красные шторы из Твин Пикс всегда вызывали у меня какое-то смутное чувство тревоги и необоснованного страха. Создавалось ощущение, что я снова попала в детство, только теперь все гораздо серьезнее, и эти красные шторы несут в себе вполне реальную угрозу, потому что могут сделать кое-что гораздо страшнее с человеком, чем задушить или выкинуть в окно. Понятно, что в сериале сами шторы не являлись злом, скорее, его символом, но мне все равно становилось как-то неуютно. Как будто Линч взял страшилку про Красные шторы и дополнил ее взрослыми эмоциями, базирующимся на детских страхах и переживаниях.
Все это и создало для меня ту неповторимую загадочную атмосферу Твин Пикс, в которую хочется погружаться снова и снова. Это ещё и несколько самых запоминающихся моментов из сериала.
Спасибо, что дочитали статью до конца 🌺🌺🌺. До новых встреч!