Маркетинговый план - полный анализ состояния бизнеса, он необходим для того, чтобы достичь целей бренда. В маркетинговом плане расписываются расчеты, возможные риски и список затрат на достижение цели. Обычно маркетинговый план составляется на целый год.
Что включать в маркетинговый план?
Предлагаем список из обязательных позиций, которые должны быть отражены в плане. Это может быть таблица, включающая пункты:
- Задача
- Ответственный за задачу
- Крайний срок выполнения
- Результаты работы
- Бюджет
Добавляйте в таблицу свои пункты, исходя из направления работы и специфики вашей компании.
Плюсы и минусы маркетингового плана
Плюсы:
Главный плюс - четкое понимание, в чем бизнес силен, а где есть слабые стороны и недостатки, которые нужно проработать. Руководитель поймет, как влияют друг на друга те или иные направления работы на продажи.
Что еще узнает владелец бизнеса, составив маркетинговый план:
- правильно ли вы двигаетесь, развиваете свой бизнес
- все ли ресурсы используете
- какие слабые стороны бизнеса нужно улучшить, проработать
- проанализировать результаты уже проделанной работы и обнаружить показатели, влияющие на результаты
Минусы:
Составляя маркетинговый план, компания столкнется с некоторыми проблемами:
- Создание качественного и эффективного плана отнимет много времени и сил, есть шанс, что вы упустите другие важные моменты
- Придется потратить деньги на помощь специалистов в области маркетинга
- В дальнейшем все может пойти не по плану
- Написанное в плане может быть уже не актуально через какое-то время, поэтому анализировать бизнес нужно постоянно.
Перед началом работы с планом стоит четко поставить цель и обозначить сроки для ее реализации.
Как анализировать бизнес?
Специалист по маркетингу анализирует следующие пункты:
1) SWOT-анализ
2) Миссия бизнеса
3) Портрет покупателя/клиента
4) Выявление целевой аудитории (ЦА)
5) Анализ конкурентов
6) Бюджет и затраты
SWOT-анализ позволяет владельцу бизнеса понять, какое положение или место в индустрии он занимает, насколько отличается его положение от конкурентов.
Миссия компании - понимание цели компании, почему вы работаете именно в этой сфере, что можете предложить своим клиентам?
Анализ работы конкурентов - что делают конкуренты для продвижения, привлечения клиентов, чем они отличаются от вас. Важно понять, в чем они лучше вас, а в чем хуже. Ресурс similarweb поможет узнать, откуда берут трафик ваши конкуренты.
Выявление ЦА и портрет клиента - нужно понять, кто ваш потенциальный клиент? Сколько он зарабатывает, сколько ему лет, что хочет получить от вашего продукта или услуги? Чем подробнее вы опишете свою целевую аудиторию, тем легче будет двигаться дальше и продавать.
Бюджет - посчитайте, какая сумма понадобится, чтобы реализовать все этапы плана. Соотнесите затраты и возможные доходы, сделайте вывод.