Найти тему

ТОП-5 книг для маркетологов, где почерпнуть полезные знания

Большинство маркетологов занимаются чем угодно, только не маркетингом в полном смысле этого слова. Они придумывают акции, выступают с лекциями, пишут посты в социальные сети, изобретают новые способы освоения рекламных бюджетов, перерисовывают логотипы, меняют дизайн упаковок и изредка анализируют скучную статистику. С таким подходом говорить об эффективной работе просто не приходится. Маркетинг является совокупностью целей и задач, комплексом тактических и стратегических мероприятий, и общий успех кампании зависит от каждого из них. Овладеть искусством маркетинга в комплексе небезразличному специалисту помогают хорошие, полезные и интересные книги, о которых мы сегодня и поговорим.

Любая профессиональная деятельность предполагает наличие определенной базы знаний, без освоения которой не может развиваться ни один специалист. Маркетинг является одной из немногих профессий, в которой гармонично сочетается творческое начало и точные науки. Основы маркетинга лежат в области экономической теории, статистики, социологии, психологии и менеджмента. И чем любопытнее человек, чем сильнее у него жажда новых знаний, тем выше шансы, что он станет действительно хорошим или даже гениальным маркетологом. Исходя из этого, нет ничего удивительного в том, что попавшие в наш обзор книги, так сильно отличаются друг от друга.

Филипп Котлер. «Основы маркетинга»

Нестареющая классика от признанного гуру маркетинга, профессионала своего дела, магистра экономики и доктора философии. Его книга – хит, бестселлер и самая настоящая энциклопедия маркетинга, которая будет интересна и полезна как начинающим специалистам, так и профессионалам со стажем. Секрет «нетленности» произведения заключается в удачном балансе теории, практики, конкретных примеров и методик, который делает восприятие материла легким, а чтение – увлекательным. Кроме того, автор не почивает на лаврах и постоянно актуализирует содержание своей книги, так что перед покупкой обращайте внимание на год издания.

Роман Хибинг и Скотт Купер. «Настольная книга директора по маркетингу»

Это издание, как скромно гласит его обложка, рекомендовано ведущими бизнес-школами мира. Не будем спорить с истинностью этого утверждения, тем более, что книга, действительно, заслуживает внимания, как студента, так и руководителя компании. В ней подробно описываются все этапы работы над маркетинговым планом с детальным описанием необходимых методик и инструментов. Кроме того, книга помогает получить навык реальной оценки рыночных угроз, а также содержит уже готовые формы таблиц анализа, которые с минимальными изменениями можно использовать на практике.

Майкл Стелзнер. «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета»

Майкл Стелзнер считается экспертом в области социальных медиа с мировым именем, и его книга представляет интерес для всех людей, которые связаны с интернетом и созданием цифрового контента. Идеи, изложенные в издании, гарантированно будут полезны малому бизнесу сегмента e-commerce, поскольку живым и доступным языком рассказывают о том, как использовать интернет в качестве площадки для привлечения новых клиентов.

Дэвид Льюис. «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя»

Эта книга полезна тем, что в ней подробно описываются основные уловки, к которым прибегают маркетологи для того, чтобы заставить покупателей приобрести тот или иной товар. Причем, изложение ведется не только от лица «охотника», но и от лица «жертвы», что делает освещение процесса разносторонним и объективным. В книге представлены основные стратегии поведения покупателей при изучении информации о товаре, а также реакции на популярные маркетинговые приемы.

Роберт Чалдини. «Психология убеждения»

Эта книга прямо говорит о том, что хороший маркетолог обязан быть хорошим психологом, и рассказывает о 50 самых эффективных методах убеждения, которые позволяют выстраивать продуктивные отношения между людьми. Дополнительная ценность книги заключается в теоретическом обосновании изложенных в ней тезисов, что делает ее в глазах читателя еще более авторитетной.