В Сервисную службу Cordismed обратились представители клиники с просьбой выяснить причину и решить проблему с трекболом УЗИ аппарата GE Logiq P5.
Неисправность
На УЗИ аппарате инвертирована ось Y трекбола, встроенного в панель управления: При движении трекбола курсор на экране перемещается в противоположную сторону.
Диагностика и ремонт
Соответствующая настройка (инверсия движения курсора) в программном обеспечении отсутствует. Более того в процессе диагностики были полностью исключены варианты программных проблем, дефектов операционной системы, драйверов и так далее.
Проблему вызывает частичный отказ (сбой в системной логике работы) микросхемы-контроллера модуля трекбола (что также подтверждается диагностической установкой в аппарат тестового заведомо рабочего трекбола). Ремонт неисправной платы с контроллером, прошивка или безопасная замена отдельных SMD компонентов в данном конкретном случае были невозможны, поэтому для ускорения ремонта и 100% гарантии успешного результата (а также принимая во внимание износ других компонентов трекбола) весь модуль трекбола был заменен на новый.
В отдельных случаях, в зависимости от характера неисправности и модели УЗИ аппарата возможны:
- регулировка трекбола,
- установка платы управления трекболом,
- Замена корпуса, механических и оптических сенсоров.
Результат
- В ходе ремонта в корпус панели управления УЗИ аппарата был установлен новый трекбол.
- Работа датчиков движения и точность позиционирования протестирована во всех режимах
- На ремонт предоставлена гарантия.
- Все работы были выполнены на территории клиники
- На время ремонта инженеры сервисного центра помогут сотрудникам клиники организовать временное решение для продолжения работы.
Сейчас аппарат успешно используется в ежедневной практике.