Насколько это непросто — выбрать манекены для торгового зала или улицы, владельцы магазинов, обычно, понимают, когда узнают, насколько разными они бывают. И здесь вступает в силу закон — чем шире ассортимент, тем сложнее сделать выбор. В нашей статье вы найдете несколько рекомендаций-ориентиров, которые упростят вам эту задачу.
Ассортимент магазина
Тип и внешний вид манекенов должны точно соответствовать формату товаров, которые будут на них демонстрироваться.
Естественно, первое, что нужно учитывать, с какой конкретно продукцией вы работаете. Что это — одежда, бельё, аксессуары? Если одежда, какая именно — сезонность, стиль? С аксессуарами и бельём та же ситуация, нужно четко определить все параметры, поскольку они определяющие при выборе типа манекенов.
Для верхней одежды и нижнего белья используются совершенно разные модели фигур. Ростовые манекены, на которых можно отлично представить футболку, юбку, шорты, платье, не способны выгодно продемонстрировать бюстгальтер. Они для этого попросту не предназначены.
Если в ассортименте магазина и одежда, и аксессуары, лучше для каждого типа товаров использовать отдельные манекены. Теоретически головной убор можно надеть на ростовую фигуру, но покупатели вряд ли его заметят, поскольку их внимание сконцентрировано на том, что надето на туловище. Если же шапка демонстрируется на манекене-голове, вероятность, что её заметят и купят, в разы выше.
Не забываем про «возраст» и «пол» фигур. В ассортименте производителей есть женские манекены, мужские, детские. Демонстрировать мужскую футболку на женском торсе как минимум нелогично. А выгодно представить детскую одежду на «взрослом» манекены невозможно в принципе.
Стиль демонстрируемой одежды или аксессуаров
Стиль одежды также имеет значение. Например, молодежные модели хорошо смотрятся на ростовых «натуральных» манекенах, максимально похожих на живых людей. А вот классическую одежду и модели для людей старшего поколения лучше демонстрировать на унифицированных, безликих фигурах.
Для спортивной одежды отличный вариант манекены в динамических позах, но они же совершенно не подходят для классических костюмов, вечерних платьев, длинных пальто. Кстати последние лучше надевать на цветные фигуры, чтобы «голые ноги» стандартных бежевых манекенов не диссонировали с теплой одеждой.
Стиль оформления магазина
Манекены должны вписываться в общую концепцию дизайна магазина, соответствовать ценовому позиционированию. Цена и качество манекенов формируют восприятие посетителей, заставляют видеть товары именно такими, как хочет представить их продавец. Например, брендовый спортивный костюм, надетый на фигуру из дешевого пластика, будет казаться дешевым «ширпотребом». А недорогое платье, представленное на красивом глянцевом манекене, будет выглядеть дорого.
Если торговый зал оформлен креативно, демонстрационное оборудование нужно выбирать соответствующее. Например, вместо ростовых использовать портновские манекены, шарнирные или имитации фигур из разных материалов.
Все упомянутые типы манекенов вы найдете в нашем интернет-магазине торгового оборудования «МосКомТорг».