Найти в Дзене

Разные поколения возрастов = наглядная классификация. Из какого ТЫ поколения?

Тема цикличности и повторения пути своих предков. Эко­но­мист и де­мо­граф Нейл Хо­ув и дра­ма­тург и ис­то­рик Виль­ям Штра­ус об­на­ру­жи­ли ин­те­рес­ную вза­и­мос­вязь: меж­ду по­ко­ле­ни­я­ми яв­но про­слежи­ва­лись че­ты­ре ос­нов­ных ар­хе­ти­па, чет­ко сме­ня­ю­щих друг дру­га. Хо­ув и Штра­ус раз­де­ли­ли эти ти­пы условно на «иде­а­лис­тов», «ко­чев­ни­ков», «ге­ро­ев» и «ху­дож­ни­ков». Все 4 архетипа сменяют друг друга по ходу истории (вероятно со времен Адама и евы). Объединившись, исследователи в 1991 году написали книгу Generations («Поколения»), в которой им удалось проследить изменения, происходившие в поведении американского социума со времен Колумба. Поскольку смена происходила почти без сбоев, авторы книги назвали периоды, в которые проживали эти поколения, по аналогии со временами года — «зимний период» (для «художников), «весенний» (для «пророков»), «летний» (для «кочевников») и «осенний» (для «героев»). На основе этой и написанной чуть позже теми же авторами кн

Тема цикличности и повторения пути своих предков.

Эко­но­мист и де­мо­граф Нейл Хо­ув и дра­ма­тург и ис­то­рик Виль­ям Штра­ус об­на­ру­жи­ли ин­те­рес­ную вза­и­мос­вязь: меж­ду по­ко­ле­ни­я­ми яв­но про­слежи­ва­лись че­ты­ре ос­нов­ных ар­хе­ти­па, чет­ко сме­ня­ю­щих друг дру­га.

Хо­ув и Штра­ус раз­де­ли­ли эти ти­пы условно на «иде­а­лис­тов», «ко­чев­ни­ков», «ге­ро­ев» и «ху­дож­ни­ков». Все 4 архетипа сменяют друг друга по ходу истории (вероятно со времен Адама и евы).

Ближайшие к нам поколения
Ближайшие к нам поколения

Объединившись, исследователи в 1991 году написали книгу Generations («Поколения»), в которой им удалось проследить изменения, происходившие в поведении американского социума со времен Колумба.

Поскольку смена происходила почти без сбоев, авторы книги назвали периоды, в которые проживали эти поколения, по аналогии со временами года — «зимний период» (для «художников), «весенний» (для «пророков»), «летний» (для «кочевников») и «осенний» (для «героев»).

На основе этой и написанной чуть позже теми же авторами книги The Fourth Turning («Четвертое превращение») и родилась теория, известная сейчас как теория поколений.

1. «МОЛ­ЧА­ЛИ­ВОЕ» ПО­КО­ЛЕ­НИЕ, «ху­дож­ни­ки»

  • Го­ды рож­де­ния: 1920–1930-е

Ос­нов­ные цен­нос­ти: пре­дан­ность, стой­кость, со­блю­де­ние пра­вил и за­ко­нов, честь, тер­пе­ние, ува­же­ние к долж­нос­ти и ста­ту­су, жерт­вен­ность, эко­ном­ность.

Это по­ко­ле­ние пе­ре­жи­ло в дет­ст­ве мно­го ли­ше­ний – вой­ну, ре­прес­сии, имен­но труд­нос­ти сфор­ми­ро­ва­ли его ха­рак­тер. Кро­ме то­го, оно (как и все по­ко­ле­ния «ху­дож­ни­ков») да­ло на­шей стра­не мно­жест­во вы­да­ю­щих­ся лю­дей ис­кус­ст­ва – ак­те­ров, пи­са­те­лей, му­зы­кан­тов.

2. ПО­КО­ЛЕ­НИЕ «БЕ­БИ-БУ­МЕ­РОВ», «иде­а­ли­с­ты»

  • Го­ды рож­де­ния: 1940–1950-е

Ос­нов­ные цен­нос­ти: оп­ти­мизм, иде­а­лизм, культ успе­ха, мо­ло­дос­ти и здо­ровья, за­ин­те­ре­со­ван­ность в лич­ност­ном рос­те и воз­на­граж­де­нии, в то же вре­мя кол­лек­ти­визм и же­ла­ние ра­бо­тать в ко­ман­де.

«Бу­ме­ры» по­лу­чи­ли свое на­зва­ние в честь бу­ма рож­да­е­мос­ти, ко­то­рый про­изо­шел в Со­вет­ском Со­юзе в эти де­ся­ти­ле­тия. Это де­ти су­пер­дер­жа­вы, по­ко­рив­шей кос­мос и чуть бы­ло не по­стро­ив­шей ком­му­низм. Они и сей­час хо­тят быть участ­ни­ка­ми про­цес­сов, а не сто­рон­ни­ми на­блю­да­те­ля­ми. #скандалы #расследования

3. ПО­КО­ЛЕ­НИЕ Х («НЕ­ИЗ­ВЕСТ­НОЕ» ПО­КО­ЛЕ­НИЕ), «ко­чев­ни­ки»

  • Го­ды рож­де­ния: 1960–1970-е

Ос­нов­ные цен­нос­ти: го­тов­ность к из­ме­не­ни­ям, про­фес­си­о­на­лизм, ин­ди­ви­ду­аль­ность, стрем­ле­ние учить­ся в те­че­ние всей жиз­ни, уме­ние мыс­лить не­стан­дарт­но, воз­мож­ность вы­бо­ра, праг­ма­тизм, на­деж­да преж­де все­го на се­бя, рав­но­пра­вие по­лов. #поколения

Пси­хо­ло­ги на­зы­ва­ют по­ко­ле­ние Х «деть­ми с клю­ча­ми на шее». Их ро­ди­те­ли мно­го ра­бо­та­ли, и де­ти Х ра­но при­вык­ли к са­мос­то­я­тель­нос­ти. На их дет­ст­во и юность при­шлось кру­ше­ние со­вет­ско­го ми­ра, и уме­ние ду­мать и дейст­во­вать без под­ска­зок ока­за­лось край­не востре­бо­ва­но. Чу­жая ду­ша – по­тем­ки, и это по­ко­ле­ние, как наибо­лее за­кры­тое, се­бе на уме, пси­хо­ло­ги на­зва­ли «не­из­вест­ным». #эпоха

4. По­ко­ле­ние Y (ПО­КО­ЛЕ­НИЕ «МИЛ­ЛЕ­НИ­УМ»), «ге­рои»

  • Го­ды рож­де­ния: 1980–1990-е

Ос­нов­ные цен­нос­ти: об­щи­тель­ность, уве­рен­ность в се­бе, гло­баль­ная ин­фор­ми­ро­ван­ность, чувст­во дол­га, от­вет­ст­вен­ность, семья, пла­ни­ро­ва­ние, уме­ние под­чи­нять­ся, стрем­ле­ние к не­мед­лен­но­му воз­на­граж­де­нию.

Кро­ме всех этих ка­честв, стар­шим это по­ко­ле­ние ка­жет­ся бо­лее на­ив­ным и чрез­мер­но от­кры­тым. Их удив­ля­ет от­кро­вен­ность, с ко­то­рой Y де­лят­ся сво­и­ми про­бле­ма­ми в ин­тер­не­те. Это дейст­ви­тель­но пер­вое по­ко­ле­ние, не бо­я­ще­е­ся ис­крен­не и от­кры­то го­во­рить о се­бе.

5. По­ко­ле­ние Z («НО­ВЫЕ ХУ­ДОЖ­НИ­КИ»), «дру­гие»

  • Го­ды рож­де­ния: 2000–2020-е

Если ве­рить на­шей мод­ной те­о­рии, де­ти, ко­то­рым сей­час не боль­ше 10 лет (а так­же те, ко­му толь­ко пред­сто­ит по­явить­ся на свет в бли­жай­шее де­ся­ти­ле­тие) долж­ны пов­то­рить ар­хе­тип по­ко­ле­ния сво­их пра-прадедов. Это зна­чит, что нас ждет по­яв­ле­ние пле­я­ды но­вых та­лан­тов – на зем­лю вновь при­хо­дит по­ко­ле­ние «ху­дож­ни­ков», но­вых ве­ли­ких му­зы­кан­тов, жи­во­пис­цев, скульп­то­ров и по­этов, как это бы­ло в по­ко­ле­нии «мол­ча­ли­вых» 100 лет назад. #интересные места #интересные факты

Z долж­ны со­здать но­вое изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ст­во, но­вую ли­те­ра­ту­ру, ки­но, те­атр с интегрированными технологиями, виртуальной реальностью и всеми достижениями предыдущих поколений.

По про­гно­зам фу­ту­ро­ло­гов, по­ко­ле­ние Z вы­рас­тет в весь­ма свое­об­раз­ных лю­дей – иде­а­лис­тов-праг­ма­ти­ков. #приключения #юмор

Это в частности может отражаться в современном кризисе (крахе) глобализации и торговли.

Понятный пример: про­да­жи Бар­би вмес­те со всем ее хо­зяйст­вом – одеж­дой, ме­белью, до­ма­ми и му­жем Ке­ном – стре­ми­тель­но па­да­ют во всем ми­ре. При этом без­ум­ной по­пу­ляр­ностью поль­зу­ет­ся сайт "Вир­ту­аль­ный мир Бар­би", в ко­то­ром де­ти са­ми при­ду­мы­ва­ют собст­вен­ный об­раз кук­лы.

Первоисточник