Тема цикличности и повторения пути своих предков.
Экономист и демограф Нейл Хоув и драматург и историк Вильям Штраус обнаружили интересную взаимосвязь: между поколениями явно прослеживались четыре основных архетипа, четко сменяющих друг друга.
Хоув и Штраус разделили эти типы условно на «идеалистов», «кочевников», «героев» и «художников». Все 4 архетипа сменяют друг друга по ходу истории (вероятно со времен Адама и евы).
Объединившись, исследователи в 1991 году написали книгу Generations («Поколения»), в которой им удалось проследить изменения, происходившие в поведении американского социума со времен Колумба.
Поскольку смена происходила почти без сбоев, авторы книги назвали периоды, в которые проживали эти поколения, по аналогии со временами года — «зимний период» (для «художников), «весенний» (для «пророков»), «летний» (для «кочевников») и «осенний» (для «героев»).
На основе этой и написанной чуть позже теми же авторами книги The Fourth Turning («Четвертое превращение») и родилась теория, известная сейчас как теория поколений.
1. «МОЛЧАЛИВОЕ» ПОКОЛЕНИЕ, «художники»
- Годы рождения: 1920–1930-е
Основные ценности: преданность, стойкость, соблюдение правил и законов, честь, терпение, уважение к должности и статусу, жертвенность, экономность.
Это поколение пережило в детстве много лишений – войну, репрессии, именно трудности сформировали его характер. Кроме того, оно (как и все поколения «художников») дало нашей стране множество выдающихся людей искусства – актеров, писателей, музыкантов.
2. ПОКОЛЕНИЕ «БЕБИ-БУМЕРОВ», «идеалисты»
- Годы рождения: 1940–1950-е
Основные ценности: оптимизм, идеализм, культ успеха, молодости и здоровья, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и желание работать в команде.
«Бумеры» получили свое название в честь бума рождаемости, который произошел в Советском Союзе в эти десятилетия. Это дети супердержавы, покорившей космос и чуть было не построившей коммунизм. Они и сейчас хотят быть участниками процессов, а не сторонними наблюдателями. #скандалы #расследования
3. ПОКОЛЕНИЕ Х («НЕИЗВЕСТНОЕ» ПОКОЛЕНИЕ), «кочевники»
- Годы рождения: 1960–1970-е
Основные ценности: готовность к изменениям, профессионализм, индивидуальность, стремление учиться в течение всей жизни, умение мыслить нестандартно, возможность выбора, прагматизм, надежда прежде всего на себя, равноправие полов. #поколения
Психологи называют поколение Х «детьми с ключами на шее». Их родители много работали, и дети Х рано привыкли к самостоятельности. На их детство и юность пришлось крушение советского мира, и умение думать и действовать без подсказок оказалось крайне востребовано. Чужая душа – потемки, и это поколение, как наиболее закрытое, себе на уме, психологи назвали «неизвестным». #эпоха
4. Поколение Y (ПОКОЛЕНИЕ «МИЛЛЕНИУМ»), «герои»
- Годы рождения: 1980–1990-е
Основные ценности: общительность, уверенность в себе, глобальная информированность, чувство долга, ответственность, семья, планирование, умение подчиняться, стремление к немедленному вознаграждению.
Кроме всех этих качеств, старшим это поколение кажется более наивным и чрезмерно открытым. Их удивляет откровенность, с которой Y делятся своими проблемами в интернете. Это действительно первое поколение, не боящееся искренне и открыто говорить о себе.
5. Поколение Z («НОВЫЕ ХУДОЖНИКИ»), «другие»
- Годы рождения: 2000–2020-е
Если верить нашей модной теории, дети, которым сейчас не больше 10 лет (а также те, кому только предстоит появиться на свет в ближайшее десятилетие) должны повторить архетип поколения своих пра-прадедов. Это значит, что нас ждет появление плеяды новых талантов – на землю вновь приходит поколение «художников», новых великих музыкантов, живописцев, скульпторов и поэтов, как это было в поколении «молчаливых» 100 лет назад. #интересные места #интересные факты
Z должны создать новое изобразительное искусство, новую литературу, кино, театр с интегрированными технологиями, виртуальной реальностью и всеми достижениями предыдущих поколений.
По прогнозам футурологов, поколение Z вырастет в весьма своеобразных людей – идеалистов-прагматиков. #приключения #юмор
Это в частности может отражаться в современном кризисе (крахе) глобализации и торговли.
Понятный пример: продажи Барби вместе со всем ее хозяйством – одеждой, мебелью, домами и мужем Кеном – стремительно падают во всем мире. При этом безумной популярностью пользуется сайт "Виртуальный мир Барби", в котором дети сами придумывают собственный образ куклы.