Один заголовок – разный результат.
Прошло четыре года с того момента, когда вспышка зомби-вируса, показанная в фильме «Поезд в Пусан», стала причиной гибели тысяч людей. Оставшееся в живых население Южной Кореи эвакуировалось, а территории, где все началось захвачены кровожадными пожирателями плоти. Несколько человек, под руководством военного в отставке Хана Джон-сока, с Цзюлинского полуострова направляются прямиком на гиблую землю, где находится некий грузовик с деньгами, который им нужно перевезти. Но никто не предупреждал, что там куда они отправились, еще остались выжившие, не менее опасные, чем зомби.
Читая описание сюжета, уже можно заменить, что «Полуостров» имеет отношение к «Поезду в Пусан» лишь косвенно. Это безусловно нужно учитывать при просмотре. Напряжение и испуг зрителя в картине 2016 года, создавались в первую очередь благодаря замкнутой, клаустрофобной атмосфере. Ни кто не воевал с зомби намерено. Единственной заботой героев было выживание в рамках одного поезда, для некоторых даже ценой жизни других. Во всем фильме был только один крутой мужик, жестко решающий проблемы, но и тот вскоре погиб для создания печальной обстановки безысходности.
«Полуостров» же показывает солдата, стреляющего без промаха и самостоятельно ввязывающегося в различные опасные ситуации. Причем его мотивы отмечены лишь поверхностно – заметна не слишком внимательная работа над завязкой. А после фильм превращается в классический хоррор-боевик с перестрелками, взрывами и лихими погонями.
Конечно, для массовых франшиз подобное преображение типично. Взять к примеру «Чужого», который из камерного триллера Ридли Скотта превратился в боевик Кэмерона. Триллер «Судная ночь», в первой части которого все действия разворачивались в одном доме. Знаменитый зомби-боевик «Обитель зла» в начале которого рассказывалось лишь про одну лабораторию, а не о конце света.
Вот и продолжение «Поезда в Пусан» оставило за собой право не следовать духу оригинала, а просто взять знакомую людям историю и не тратить время на подробное объяснение способностей и сил зомби. Однако беспокоит то, что авторы довольно халатно отнеслись к связи двух фильмов между собой, сделав похожим лишь дизайн мертвецов и ничего более. Зрителям наблюдающим франшизу впервые, это не бросится в глаза. Но поклонникам ожидающим продолжения первой части будет обидно, из-за малого количества отсылок к любимой истории.
Обе картины объединяет разве что мораль о том, что обычные люди могут быть опасней любых чудовищ. Неспроста героиня из первой части предпочла уйти в вагон к вероятно зараженным, от тех кто точно здоров, со словами «с ними ещё хуже». Во второй части, персонажей не пугает столкновение с монстрами, они уверены что легко с ними справятся. Но воевать с людьми превратившимися из военных в жестоких мародёров, куда страшней.
Идея фильма, хороша по своему замыслу, но развивается не слишком захватывающе. Подробный рассказ о злодеях порой кажется лишним и тормозит развитие сюжета. Особенно учитывая предсказуемость их действий. От положительных героев тоже не приходится ждать оригинальности. Отчетливо видно, как отыгрываются стандартные клише подобных историй. Что можно сказать о развитии персонажей, если сам Хан Джон-сок ни чем не выделяется. И даже очередность гибели персонажей легко предсказать. Разбавляют подобный через чур скучный и замедленный сюжет две юные героини, привносящие юмора.
Экшен без зомби здесь представить вообще сложно, тем более что выглядят они не как отдельные существа, а как некий замес из мертвых тел. Погони и перестрелки сильно не дотягивают до американских примеров этого жанра.
Очень жаль, но «Полуостров», после потери напряженной атмосферы оригинала, так и не смог её ничем заменить. И это вовсе не означает что фильм не удался. Дело в том, что сравнение с первой частью не приносит пользы, а наоборот вредит, ведь первая часть уже давно заняла свое место в топах зомби-хорроров. Вторая часть скорее удостоится единоразового просмотра.