Во второй половине XX века произведениями Константина Паустовского восхищались как советские читатели, так и зарубежные. Он был очень известным и успешным писателем, тогда как сейчас у современной читающей публики он почти что не в чести.
В 1964 году СССР посетила голивудская актриса Марлен Дитрих. В Москве она выступала на сцене Центрального дома литераторов, где произошёл совершенно удивительный и неожиданный случай. Актриса, известная на весь мир, встала на колени перед Паустовским и поцеловала его руку. В зале вначале наступила гробовая тишина, а потом он взорвался аплодисментами.
Кoгда Мaрлeн Дитрих только спускалась по трапу самолёта, у неё спросили: "Чтo бы вы хoтeли увидeть в Мoсквe? Крeмль, Бoльшoй тeaтр, мaвзолей?". Актриса тихо ответила: "Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!". Такого никто не ожидал. "Как же так, - перешептывались организаторы встречи, - мировая звезда хочет видеть какого-то Паустовского?!". Но воля голивудской звезды - закон. Всех поставили на уши, и к вечеру писателя, уже тяжелобольного, разыскали.
На момент приезда в Москву Дитрих было 62 года, но выглядела она для своих лет просто прекрасно. На сцену актриса вышла в великолепном облегающем платье, расшитом камнями. Все были поражены её безупречной фигурой. Но никто даже не догадывался, что на ней был оригинальный корсет с каучуковыми прокладками. Корсет этот специально для Марлены сделала её близкая подруга Тамара Гамсахурдия - грузинская балерина.
Незадолго до визита Дитрих в Москву семидесятидвухлетний Паустовский перенес инфаркт. Но несмотря на неважное самочувствие, он пришёл в Центральный дом литераторов. Узнав, что писатель в зале, Марлена попросила выйти его на сцену. На сцене появился, чуть пошатываясь, старик. И тут мировая звезда, подруга Ремарка и Хемингуэя, без слов опустилась на колени перед писателем, поцеловала его руки, а затем прижала их к своему лицу, залитому не киношными слезами. Облегающее платье затрещало по швам, камни рассыпались по сцене. Но это нисколько не заботило актрису.
Когда Паустовского посадили в кресло, а зал затих, Марлен Дитрих объяснила, что её самым большим событием в мире литературы был рассказ Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала на немецком языке в одном из сборников.
С тех пор я чувствовала некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!
Позднее в автобиографической книге «Размышления» актриса напишет главу, посвящённую русскому писателю, где она поделится своими впечатлениями от встречи с ним:
Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского. Он произвёл на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском. Тут собрались сотни журналистов, они не задавали глупых вопросов, которыми мне обычно досаждали в других странах. Их вопросы были очень интересными. Наша беседа продолжалась больше часа. Когда мы подъезжали к моему отелю, я уже всё знала о Паустовском… Позже я прочитала оба тома «Повести о жизни» и была опьянена его прозой… С тех пор я чувствовала как бы некий долг – поцеловать руку писателя, который это написал. И вот – сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать
Несомненно, что такой поступок многих удивил, причём и в СССР, и за рубежом. Марлен Дитрих объясняла:
Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему своё восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени. Волнуясь о его здоровье, я хотела, чтобы он тотчас же вернулся в больницу. Но его жена успокоила меня: «Так будет лучше для него». Больших усилий стоило ему прийти, чтобы увидеть меня. Он вскоре умер. У меня остались его книги и воспоминания о нём. Он писал романтично, но просто, без прикрас. Я не уверена, что он известен в Америке, но однажды его «откроют». В своих описаниях он напоминает Гамсуна. Он – лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы узнали что-то новое, не пожалейте пальца вверх :) Подписывайтесь на канал Записки КульТуристки, впереди ещё много интересного. Будем накачивать мозги вместе!
Вам может быть интересно:
Романтичное признание в любви Достоевского. Талант быть женой гения
Мой топ 5 любимых рассказов Эдгара По. Детектив, криминальный жанр, психологическая проза
Тайна старой картины. "Неравный брак" Пукирева. Разгадываем загадки полотна
Как Фердинанд Блох-Бауэр решил отомстить жене за измену, или история создания картины "Золотая Адель" Густава Климта