Найти в Дзене
РосШтрафы

Всё о скоростном режиме: штрафы за превышение, «максималка» на трассе и мобильные камеры

Скоростной режим, его соблюдение и ответственность за нарушение — без сомнения, эти вопросы всегда актуальны для любого водителя. Расскажем, какие именно скоростные параметры отслеживаются и являются причиной штрафов в случае их несоблюдения, а также выясним, какие ограничения установлены для граждан, севших за руль авто.

Снижен ли порог превышения скоростного режима с 20 до 10 км/ч?

Ответ: нет. Как и ранее, в случае превышения максимально разрешенной скорости не более чем на 20 км/ч водитель освобождается от ответственности.

Все разговоры о снижении нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, которые, к слову, ведутся не первый год, по-прежнему остаются лишь разговорами.

Еще в 2019-ом руководителем московского транспортного департамента Максимом Ликсутовым было объявлено о вероятном снижении 20-километрового порога до конца года. Но ряд федеральных чиновников, включая бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева, идею не поддержали; а МВД вообще и ГИБДД в частности не смогли четко определиться с позицией.

В итоге Госавтоинспекция остановилась на варианте предварительного проведения масштабного мониторинга скоростного режима и состояния дорожного полотна по всей стране с последующим возобновлением дискуссии по данному вопросу. Говоря проще, решили еще подумать.

Отменен ли штраф за среднюю скорость?

Нет. Вернее, пока нет. Дело в том, что депутатами Госдумы поддержан проект закона об отмене штрафа в отношении водителей, превышающих среднюю скорость движения. Но проект пока не стал законом и формально такой штраф продолжает действовать.

Соответственно, никто не отменял работу специальных модулей в системе фотовидеофиксации, с помощью которых засекается заезд и выезд авто с определенного участка дороги с последующим вычислением средней скорости движения.

Отметим, что формально Административный кодекс РФ не содержит понятия средней скорости. В этом нормативном акте речь идет о скорости, то есть конкретной величине в конкретный момент времени. Таким образом, в случае нарушения скоростного режима водителя нужно штрафовать за определенную скорость, а не среднее ее значение.

Однако пока закон об отмене такой нормы не принят, поэтому «письмо счастья» с наказанием за превышение средней скорости может прийти любому водителю. И на сегодняшний день оплата штрафа является обязательной.

Скорость 150 км/ч станет легальной

Уже скоро некоторые участки высокоскоростных автомагистралей станут открыты для движения со скоростью 150 км/ч. В конце июля вице-премьером федерального правительства Маратом Хуснуллиным было заявлено о положительном решении вопроса в месячный срок. Чиновник при этом сообщил о нескольких консультациях со специалистами Госавтоинспекции, которые подтвердили такую возможность.

Власти планируют увеличить максимальную разрешенную скорость на автомагистралях М-4 «Дон» и М-11 «Нева». В настоящее время некоторые участки трассы М-11 разрешают двигаться с максимальной скоростью 130 км/ч.

По мнению заместителя руководителя ГУОБДД Олега Понарьина, повышение максимальной скорости до 150 км/ч является допустимой, поскольку это нормальный предел для 4-полосных дорог. В то же время Панарьин отметил, что подобные изменения должны подкрепляться соответствующими поправками в проектные стандарты.

Мобильную камеру обозначают новым знаком

С нынешнего года дороги начали оснащать новыми знаками 8.23 — предупреждающими о фотовидеофиксации табличками на желтом фоне. Таким образом обозначаются мобильные камеры-треноги, которые выявляют нарушения ПДД.

Решение о раскрытии мест дислокации мобильных комплексов было принято после соответствующего требования главы государства. В настоящее время подобные знаки уже установлены на дорогах Московской области.

Ремонтируемые участки дорог могут оснащаться системами фотовидеофиксации

Это не нововведение, однако здесь уместно о нем сказать. До 2017 года в России было запрещено использовать автоматические камеры на тех участках, где проводятся ремонтные работы. Регламентом ГИБДД, утвержденным Приказом МВД № 664 от 23 августа 2017 года, это ограничение снято.

Таким образом, сегодня камеры-треноги можно видеть практически в любой зоне, где введено временное ограничение скорости и установлены информационные щиты и желтые знаки.

Причиной отмены запрета, как заявляют в ГИБДД, является высокая аварийность именно тех дорожных секторов, где ведутся ремонтные работы. Помимо действующих комплексов фиксации, для повышения дисциплины водителей ремонтируемые участки нередко оснащаются муляжами камер.

Подписывайтесь на нас:)