Недавнее банкротство американской деловой одежды stalwart Brooks Brothers вызвало шоковую волну в мире моды. Уважаемый бренд, который прошел 41 из всех 45 президентов США от Линкольна до Трампа, привел финансовые последствия кризиса COVID-19 плюс сдвиг в сторону более повседневной рабочей одежды в качестве причин своих финансовых проблем, сообщает Sydney Morning Herald. И они не одиноки.
2020 год был тяжелым годом для индустрии моды. Такие бренды, как Seafolly, G Star RAW, True Religion и Bardot, чтобы начать длинный список, также начали переходить в добровольное администрирование. Поскольку пандемия продолжает жестоко разрушать мировую экономику и затягивать кошельки людей, потребители не хотят тратить свои деньги на новую одежду. Зачем тебе это, если ты все равно не можешь выйти на улицу?
The Bat Kiss также отменил показы на взлетно-посадочной полосе и отложил сезонные релизы; нарушил цепочки поставок и вынудил физические места закрываться; и изменил потребительские привычки: люди гораздо больше заинтересованы в покупке масок для лица, чем джинсовых джинсов прямо сейчас. Это также продолжает ускорять рост электронной коммерции.
Реальность такова, что многие бренды уже были в горячей воде до пандемии. Модные тенденции уже цикличны и непостоянны, и все больше и больше потребителей перемещаются в интернет, но многие бренды все еще работают так, как они работали до Интернета. Удобство онлайн-покупок означает, что бренды должны предлагать "эмпирический" опыт в своих физических местах, предполагает VendHQ.
Тем не менее, ценностное предложение покупки "кирпича и раствора" не складывается для большинства потребителей, потому что большинство брендов не прилагают достаточных усилий и вирус еще больше отговорил людей от покупок лично.
Итак, какие модные бренды выдержат шторм в 2020 году, а какие пойдут под воду?
"Бренды деловой и официальной одежды, скорее всего, пострадают. Люди работают из дома, и не так уж много свадеб происходит! Сиднейский мужской стилист и эксперт по моде Джефф Лэк рассказал об этом исключительно DMARGE.
По сравнению с этим бренды, предлагающие качественные основы - “которые вы можете носить по дому", - пожнут плоды социального дистанцирования, говорит Лэк.
Прямые потребительские бренды, такие как Everlane, All birds, Oliver Campbell и Thursday Boots, будут продолжать преуспевать. Их более оптимизированная бизнес-модель означает, что они могут инвестировать больше в качество своей продукции, а также предлагать клиентам конкурентоспособную цену. Их "доступная роскошь" и устойчивые материалы также горячо желанны сегодняшнему потребителю.
Бренды быстрой моды, скорее всего, останутся на плаву, по крайней мере, на некоторое время. Некоторые из них борются, как японский UNIQLO (но давайте будем реальными, какой бизнес не борется в 2020 году). Другие, такие как шведская behemoth H&M, фактически зафиксировали существенный рост в 2020 году. Другие бренды в этом сегменте сообщают о росте продаж, в том числе испанская Zara и британская ASOS.
Точно так же, как качество кирпичного и минометного опыта имеет решающее значение, хороший пользовательский опыт онлайн (UX) также важен. Онлайн-ритейлер класса люкс MR PORTER является примером отличного UX – их веб-сайт красиво оформлен и очень интуитивно понятен, что придает дополнительный авторитет их роскошному статусу, облегчая покупателям покупки.
"Бренды, которые предлагают отличный онлайн-опыт, развивают свой онлайн-маркетинг и имеют хорошую вовлеченность в социальные сети, будут продолжать преуспевать”, - отмечает Лэк.
"Общественный аспект очень важен. Бренды, создавшие сообщество, преуспеют там, где другие потерпят неудачу.”
Возьмем, к примеру, Конверса. Несмотря на то, что это бренд наследия – их культовый Чак Тейлор, возможно, был первыми кроссовками в мире, – Converse последовательно внедрял инновации и двигался в ногу со временем. Они имеют вневременную привлекательность, но все еще держат руку на пульсе модных тенденций, будь то сотрудничество с фигуристами, такими как Сейдж Эльсессер; музыкантами, такими как Тайлер, создатель; или дизайнерами высокой моды, такими как Вирджил Абло из Off-White и Рей Кавакубо из Comme des Garçons.
Возможно, причина, по которой ,быстро хайпанувшие бренды, такие как Vans или Converse, настолько успешны, заключается в том, что их поддерживает последовательное и лояльное сообщество. Это сообщество гарантирует, что они останутся здесь еще долго после Короновируса.
Поскольку этот вирус, вероятно, станет глобальной проблемой в далеком будущем, все больше и больше компаний будут вынуждены тонуть или плавать, если они хотят выжить. Некоторые вещи не изменились: потребность в качественных материалах, дизайне и маркетинге; готовность корректировать товарные предложения, идти в ногу с модными тенденциями и формирующимися субкультурами; сильное присутствие в интернете с хорошим UX; и общественное сознание (ну, насколько модный бренд может иметь, Мы предполагаем).
COVID-19, несомненно, принес с собой уникальные проблемы для крупных и малых предприятий-беспорядки 2020 года со скрещенными пальцами на самом деле могут быть скрытым благословением, дающим брендам шанс изменить направление и выйти из блокировки лучше, чем когда-либо прежде.
В данном случае банкротство, возможно, не так уж плохо для Brooks Brothers. Это могло бы дать бренду возможность разобраться с некоторыми из его долгов и немного встряхнуть ситуацию. Бренд с таким наследием вряд ли полностью исчезнет. Может быть, им еще удастся избежать плахи.
"Объявление главы 11 о банкротстве на самом деле является очень распространенной деловой практикой в США”, - говорит Лак.
Мы увидим, что еще больше предприятий упадут, но они появятся в следующем году. Это не похоже на банкротство в Австралии – там меньше стигмы (может обозначать навешивание социальных ярлыков. В этом смысле стигматизация — увязывание какого-либо качества с отдельным человеком или множеством людей).”
В конечном счете, Время покажет, кто будет победителем и проигравшим в 2020 году. А до тех пор оставайся в безопасности. И не покупайте никаких пустышек.