Найти тему

Что ждёт китайскую Джетту в России

Когда я впервые увидел заголовок "Jetta - новая марка от Фольксваген" я, как и многие, поразился безграмотности журналиста, который перепутал понятия марки и модели, но по факту всё оказалось именно так, как написано в заголовке. В Китае уже около года продаются машины под новой эмблемой, перелицованные Джетта предыдущего поколения (практически культовая в Поднебесной, поэтому её имя и дали новой марке) и Шкода Карок. Не так давно стали появляться слухи и даже статьи о том, что возможно появление данных моделей и в других странах, в том числе в России, в чём я сомневаюсь.

Самая известная из подобных автомбильных марок это Хайма - по сути удешевленная Мазда с другими эмблемами. Если сравнить Хайму 3 с первой Маздой тройкой, последняя на вторичке будет дороже в 2-3 раза, несмотря на больший возраст, что говорит о том, что Хайму не очень оценили на нашем рынке (кстати и продажи новых машин были небольшие). Главным (и возможно единственным) плюсом было то, что за вполне небольшие деньги можно было заменить все хаймовские значки на маздовские и хвастаться перед знакомыми новой Маздой, правда недолго, начинали гнить и ломаться они уже на второй год.

Отличия от оригинальной "трёшки" есть, но если не всматриваться, сойдёт
Отличия от оригинальной "трёшки" есть, но если не всматриваться, сойдёт

Конечно, сейчас китайцы стали лучше, но отношение к ним не очень то изменилось. Как сказано выше, автомобили марки Jetta это перелицованные автомобили более дорогих брендов, поэтому не получится как с Хаймой повесить другую эмблему и стать "крутым парнем", да и кого сейчас удивишь машиной? Лучше за эти же деньги купить двух-трёхлетнюю "настоящую" Джетту с другим уровнем комфорта или даже переплатить и купить новую (эти же деньги можно потерять при продаже подержанного китайца)

Выглядит свежо, но такой модели у немцев нет
Выглядит свежо, но такой модели у немцев нет

С другой стороны китаец это "много автомобиля за мало денег" и может заинтересовать таксопарки и каршеринг. С каршерингом пожалуй получится - машины редко доживают до двух лет, их быстрее разобьют, чем китайцы начнут гнить и сыпаться (яркий пример Lifcar), а вот с таксопарками всё не так просто. В такси есть ограничения возраста автомобиля - для немцев это, допустим 6 лет, для корейцев 5, а для китайцев 3. Опять возникает вопрос - взять немца трёхлетку, откатать два-три года и продать или взять нового китайца? Крупные таксопарки и вовсе не будут отказываться от Октавий, Солярисов и Поло - деньги идут, зачем рисковать?

Карок не успел появиться, а его уже перелицевали
Карок не успел появиться, а его уже перелицевали

Но, как ни крути, в процессе удешевления пришлось убрать дорогостоящие сложные узлы - моторы только атмосферные, коробка или автомат или механика, всё это у немцев надёжное и ресурсное. Может быть, если VAG сделает хорошую рекламу в России (а то и повесит эмблему Фольксвагена) автомобили с радостью примут? Вопрос цены.

По немецки тусклый салон, даже не верится, что это китаец
По немецки тусклый салон, даже не верится, что это китаец

Уже в базе у седана VA3 (для хороших продаж однозначно придётся переименовать) есть кондиционер и система помощи старта на подъёме, что сразу оставляет позади базовые версии Весты и соплатформенного Поло. А в следующей комплектации (не максимальной) появляется к примеру круиз-контроль и аудиосистема с дисплеем. Но, как ни крути, китайские корни заставят его конкурировать только с Поло, Рио, Рапидом, Солярисом и Вестой, при этом цена должна быть на 50-100 тысяч дешевле Весты, у которой производство налажено непосредственно в стране сбыта плюс господдержка. Задача, мягко говоря, непростая.