Когда я впервые увидел заголовок "Jetta - новая марка от Фольксваген" я, как и многие, поразился безграмотности журналиста, который перепутал понятия марки и модели, но по факту всё оказалось именно так, как написано в заголовке. В Китае уже около года продаются машины под новой эмблемой, перелицованные Джетта предыдущего поколения (практически культовая в Поднебесной, поэтому её имя и дали новой марке) и Шкода Карок. Не так давно стали появляться слухи и даже статьи о том, что возможно появление данных моделей и в других странах, в том числе в России, в чём я сомневаюсь.
Самая известная из подобных автомбильных марок это Хайма - по сути удешевленная Мазда с другими эмблемами. Если сравнить Хайму 3 с первой Маздой тройкой, последняя на вторичке будет дороже в 2-3 раза, несмотря на больший возраст, что говорит о том, что Хайму не очень оценили на нашем рынке (кстати и продажи новых машин были небольшие). Главным (и возможно единственным) плюсом было то, что за вполне небольшие деньги можно было заменить все хаймовские значки на маздовские и хвастаться перед знакомыми новой Маздой, правда недолго, начинали гнить и ломаться они уже на второй год.
Конечно, сейчас китайцы стали лучше, но отношение к ним не очень то изменилось. Как сказано выше, автомобили марки Jetta это перелицованные автомобили более дорогих брендов, поэтому не получится как с Хаймой повесить другую эмблему и стать "крутым парнем", да и кого сейчас удивишь машиной? Лучше за эти же деньги купить двух-трёхлетнюю "настоящую" Джетту с другим уровнем комфорта или даже переплатить и купить новую (эти же деньги можно потерять при продаже подержанного китайца)
С другой стороны китаец это "много автомобиля за мало денег" и может заинтересовать таксопарки и каршеринг. С каршерингом пожалуй получится - машины редко доживают до двух лет, их быстрее разобьют, чем китайцы начнут гнить и сыпаться (яркий пример Lifcar), а вот с таксопарками всё не так просто. В такси есть ограничения возраста автомобиля - для немцев это, допустим 6 лет, для корейцев 5, а для китайцев 3. Опять возникает вопрос - взять немца трёхлетку, откатать два-три года и продать или взять нового китайца? Крупные таксопарки и вовсе не будут отказываться от Октавий, Солярисов и Поло - деньги идут, зачем рисковать?
Но, как ни крути, в процессе удешевления пришлось убрать дорогостоящие сложные узлы - моторы только атмосферные, коробка или автомат или механика, всё это у немцев надёжное и ресурсное. Может быть, если VAG сделает хорошую рекламу в России (а то и повесит эмблему Фольксвагена) автомобили с радостью примут? Вопрос цены.
Уже в базе у седана VA3 (для хороших продаж однозначно придётся переименовать) есть кондиционер и система помощи старта на подъёме, что сразу оставляет позади базовые версии Весты и соплатформенного Поло. А в следующей комплектации (не максимальной) появляется к примеру круиз-контроль и аудиосистема с дисплеем. Но, как ни крути, китайские корни заставят его конкурировать только с Поло, Рио, Рапидом, Солярисом и Вестой, при этом цена должна быть на 50-100 тысяч дешевле Весты, у которой производство налажено непосредственно в стране сбыта плюс господдержка. Задача, мягко говоря, непростая.