Всем привет!
Сегодня я не выкладываю статью, сегодня я хочу высказать реплику.
То что, происходит сейчас в сфере ремонта квартир и домов, не поддаётся никакой оценке. Я работая в этой сфере с 1990 года не встречал подобного отношения мастеров к своим клиентам. Сразу оговорюсь, конечно это не касается всех мастеров, но учитывая то, что сейчас появилась масса «новоделанных отделочников» масштабы происходящего удручают. Что я имею в виду: последствия самоизоляции дали о себе знать и в ремонтный бизнес ринулись все, кому не лень, почему то считая, что здесь можно быстро и по-легкому «срубить деньжат». Не соображая в принципе, что из себя представляет работа отделочника. Но ладно если человек не понимает технологию работ и её организацию, в худшем случае обои, простенькие конечно, он поклеить то сумеет. Но больше возмущает то, что эти ребята и понятия не имеют, о «культуре общения с клиентами и другими неписанными правилами». Понабравшись опыта в сфере торговли, общественного питания или иного подобного вида деятельности, они перенесли и манеру общения, и свои привычки в свой новый бизнес. Устроив, по крайней мере в нашем городе небольшой бардак.
Это - с одной стороны. И я это понимаю, пришли новые люди совершенно не понимающие, что и как нужно делать. Я не понимаю тех парней, которые работают уже не первый год, обладают опытом и мастерством, но по какой-то известной только им причине уподобились «новоделанным отделочниками», т.е. опустились на их уровень. Встав и прочно заняв место рядом.
Итак! Почему и на основании чего я сделал такие выводы.
Послабления после периода самоизоляции сподвигли многих хозяев квартир и домов начать ремонтные работы, которые они долго откладывали. Сезон ведь, как никак. А это значит на рынке появилось много потенциальных заказчиков, т.е. появился спрос. А там где, спрос там и предложение. Вот только предложение это - не то, что подходит не всем, а в большинстве своём настоящий мусор.
Обратился ко мне новый клиент, с просьбой от его имени вести технический надзор в его двухкомнатной квартире при проведении капитальных ремонтных и отделочных работ. Предложение обычное и стандартное. Мы встретились обсудили все нюансы и заключили договор. Клиент при этом сообщил, что бригада, которая будет вести работы должна завтра предоставить смету на работы и планируется заключение договора.
На следующий день клиент мне сообщает, что прораб этой бригады на контакт не вышел и на звонки не отвечает, на запросы в социальных сетях не отвечал, а потом и вовсе заблокировал.
Я посоветовал заказчику не унывать и подыскать другие варианты, на что он обратился ко мне с просьбой дать рекомендацию, кого-нибудь из мастеров порекомендовать. На что я ответил: что никогда не рекомендую мастеров, потому что в этом случае у меня возникает конфликт интересов и я не смогу в полной мере спрашивать с тех парней, что работают по моей рекомендации. Клиент согласился и стал искать подрядчика дальше.
На следующий день он позвонил и сообщил, что нашёл отличного прораба. У которого есть сайт, видео – ролики на Youtube, у него масса страниц во всех социальных сетях, которые он ведёт. Его рекомендует видеоблогер из нашего города работающий также в ремонтной сфере и имеющий под 100000 подписчиков. И во-общем подчеркнул клиент у него к этой бригаде полное доверие. И на вечер у него запланирована встреча. Я не стал задавать вопрос о том, что если у вас доверие, то зачем нужны мои услуги? Но имея опыт работ в этой сфере я не стал его задавать, помня о том, что пока договор не подписан, а с подрядчиком только разговоры.
Вечером клиент вышел на связь и сообщил, что прораб заявил, о том, что никакого договора он не заключает, так как ИП своё закрыл. Гарантии на работы он даёт только на словах. Никакие бумаги он подписывать не хочет. А вместо сметы на листке бумаги тут же накидал, сколько будет стоить работа. Расчёт состоял из 4 пунктов: санузел, комнаты, коридор, кухня. И всё. 4 цифры и итог. Так на глаз.
Далее появился на горизонте третий потенциальный подрядчик, который пообщавшись по телефону произвёл ни клиента положительное впечатление. Пообещал приехать, через два часа и не приехал. Телефон не отвечал, человек на связь так и не вышел, ни в этот день ни в следующий.
Четвёртый претендент, с известного в интернете сайта по подбору ремонтников, рассказывал красиво, рекомендовал посмотреть на фотографии его работ, но так и не приехал на объект сославшись на неожиданную занятость. И естественно больше на связь не выходил.
Пятый претендент был самым впечатляющим, как сказал клиент. Пришёл парень неопределённого возраста, посмотрел совершенно пустыми глазами на квартиру, развернулся и ушел. Сказал «до свидания», развернулся и ушёл. Зачем приходил?
Шестой вариант оказался самым наглым и борзым. Поначалу, рассказывал клиент, всё было вроде ничего, отделочник, который пришёл производил впечатление грамотного специалиста. Но когда речь зашла о замене трубопровода клиент заявил, что хотел бы выполнить разводку из материала фирмы Рехау, на что мастер сразу стал его отговаривать. Но клиент оказался настойчивым.
Тогда мастер заявил клиенту: «хотите водопровод из Рехау, купите мне монтажный инструмент и мы сделаем». После этого был нещадно послан куда подальше.
Ещё пару ремонтников запросили за выезд заплатить денежку, в первом варианте 2000 рублей, во втором 2500 рублей. Просто за то, что они приедут посмотреть объект.
Один прораб посетивший квартиру, без расчётов работ и материалов, сразу начал «Наезжать», как выразился клиент. С вопросом: когда можно начинать? Клиент возразил, давайте сначала сделаем расчёт по работам, а затем будем обсуждать сроки. На что был послан «мастером» матом.
Это были самые яркие моменты, которые испытал клиент при выборе подрядчика. Далее в течении недели он безуспешно общался с мастерами и бригадами по телефону, но никто так и не соизволил даже приехать!
Что скажете на это? Человек при деньгах, нужно делать капитальный ремонт, хозяин точно знает, что ему нужно. Но найти НИКОГО не может.
Его требования о составлении договора раздражают отделочников. Смета была представлена только одна, составленная на коленке и состоящая их 4 видов работ.
Время идёт у клиента наступает легкая паника, а его супруга начинает слегка «попиливать» ему мозг.
Тогда я предложил клиенту такой вариант: я сам составляю смету для ремонта его квартиры. Это облегчит разговор с потенциальным подрядчиком. Клиент согласился. Смета была составлена.
Думаю, что это не является причиной того, что после составления сметы сразу нашелся подрядчик, с которым вышли на подписание договора. Скорее всего это случайность. Но дело окончилось успешно. Бригада с рекомендациями и адекватным прорабом приступит к работе, после окончания работ на другом объекте.
Парни согласились со сметой и на проведение тех.надзора.
Ну вот! Вроде обещал реплику, а получилась статья. Считаю, что нужно рассказать о том. Что происходит сегодня в ремонтной сфере. Клиенты не то, что нормальную бригаду найти не могут, он порой вообще никого найти не могут.
Справедливости ради укажу, что клиент принципиально не хотел обращаться в организации для проведения работ, потому как имел неприятный опыт сотрудничества на двух предыдущих его квартирах. Выразившихся в обмане и неоконченных работах. Не говоря о качестве.
Я понимаю, что пройдёт, определённый отрезок времени и ситуация в ремонтной сфере «устаканится», вот только сколько на это понадобится, времени я не скажу.
А что вы думаете уважаемые читатели по этому поводу?
Мне, да и не только мне будет интересна ваша точка зрения. Высказывайте ваше мнение в комментариях. И пусть вас при проведении ремонта подобные «новодельные мастера» обойдут стороной.
Спасибо за уделённое время!