Найти в Дзене
Deco-S

Наглые отделочники или почему клиент не может никого найти для ремонта квартиры.

Всем привет!

Сегодня я не выкладываю статью, сегодня я хочу высказать реплику.

То что, происходит сейчас в сфере ремонта квартир и домов, не поддаётся никакой оценке. Я работая в этой сфере с 1990 года не встречал подобного отношения мастеров к своим клиентам. Сразу оговорюсь, конечно это не касается всех мастеров, но учитывая то, что сейчас появилась масса «новоделанных отделочников» масштабы происходящего удручают. Что я имею в виду: последствия самоизоляции дали о себе знать и в ремонтный бизнес ринулись все, кому не лень, почему то считая, что здесь можно быстро и по-легкому «срубить деньжат». Не соображая в принципе, что из себя представляет работа отделочника. Но ладно если человек не понимает технологию работ и её организацию, в худшем случае обои, простенькие конечно, он поклеить то сумеет. Но больше возмущает то, что эти ребята и понятия не имеют, о «культуре общения с клиентами и другими неписанными правилами». Понабравшись опыта в сфере торговли, общественного питания или иного подобного вида деятельности, они перенесли и манеру общения, и свои привычки в свой новый бизнес. Устроив, по крайней мере в нашем городе небольшой бардак.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Это - с одной стороны. И я это понимаю, пришли новые люди совершенно не понимающие, что и как нужно делать. Я не понимаю тех парней, которые работают уже не первый год, обладают опытом и мастерством, но по какой-то известной только им причине уподобились «новоделанным отделочниками», т.е. опустились на их уровень. Встав и прочно заняв место рядом.

Итак! Почему и на основании чего я сделал такие выводы.

Послабления после периода самоизоляции сподвигли многих хозяев квартир и домов начать ремонтные работы, которые они долго откладывали. Сезон ведь, как никак. А это значит на рынке появилось много потенциальных заказчиков, т.е. появился спрос. А там где, спрос там и предложение. Вот только предложение это - не то, что подходит не всем, а в большинстве своём настоящий мусор.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Обратился ко мне новый клиент, с просьбой от его имени вести технический надзор в его двухкомнатной квартире при проведении капитальных ремонтных и отделочных работ. Предложение обычное и стандартное. Мы встретились обсудили все нюансы и заключили договор. Клиент при этом сообщил, что бригада, которая будет вести работы должна завтра предоставить смету на работы и планируется заключение договора.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

На следующий день клиент мне сообщает, что прораб этой бригады на контакт не вышел и на звонки не отвечает, на запросы в социальных сетях не отвечал, а потом и вовсе заблокировал.

Я посоветовал заказчику не унывать и подыскать другие варианты, на что он обратился ко мне с просьбой дать рекомендацию, кого-нибудь из мастеров порекомендовать. На что я ответил: что никогда не рекомендую мастеров, потому что в этом случае у меня возникает конфликт интересов и я не смогу в полной мере спрашивать с тех парней, что работают по моей рекомендации. Клиент согласился и стал искать подрядчика дальше.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

На следующий день он позвонил и сообщил, что нашёл отличного прораба. У которого есть сайт, видео – ролики на Youtube, у него масса страниц во всех социальных сетях, которые он ведёт. Его рекомендует видеоблогер из нашего города работающий также в ремонтной сфере и имеющий под 100000 подписчиков. И во-общем подчеркнул клиент у него к этой бригаде полное доверие. И на вечер у него запланирована встреча. Я не стал задавать вопрос о том, что если у вас доверие, то зачем нужны мои услуги? Но имея опыт работ в этой сфере я не стал его задавать, помня о том, что пока договор не подписан, а с подрядчиком только разговоры.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Вечером клиент вышел на связь и сообщил, что прораб заявил, о том, что никакого договора он не заключает, так как ИП своё закрыл. Гарантии на работы он даёт только на словах. Никакие бумаги он подписывать не хочет. А вместо сметы на листке бумаги тут же накидал, сколько будет стоить работа. Расчёт состоял из 4 пунктов: санузел, комнаты, коридор, кухня. И всё. 4 цифры и итог. Так на глаз.

Далее появился на горизонте третий потенциальный подрядчик, который пообщавшись по телефону произвёл ни клиента положительное впечатление. Пообещал приехать, через два часа и не приехал. Телефон не отвечал, человек на связь так и не вышел, ни в этот день ни в следующий.

Четвёртый претендент, с известного в интернете сайта по подбору ремонтников, рассказывал красиво, рекомендовал посмотреть на фотографии его работ, но так и не приехал на объект сославшись на неожиданную занятость. И естественно больше на связь не выходил.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Пятый претендент был самым впечатляющим, как сказал клиент. Пришёл парень неопределённого возраста, посмотрел совершенно пустыми глазами на квартиру, развернулся и ушел. Сказал «до свидания», развернулся и ушёл. Зачем приходил?

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Шестой вариант оказался самым наглым и борзым. Поначалу, рассказывал клиент, всё было вроде ничего, отделочник, который пришёл производил впечатление грамотного специалиста. Но когда речь зашла о замене трубопровода клиент заявил, что хотел бы выполнить разводку из материала фирмы Рехау, на что мастер сразу стал его отговаривать. Но клиент оказался настойчивым.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Тогда мастер заявил клиенту: «хотите водопровод из Рехау, купите мне монтажный инструмент и мы сделаем». После этого был нещадно послан куда подальше.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Ещё пару ремонтников запросили за выезд заплатить денежку, в первом варианте 2000 рублей, во втором 2500 рублей. Просто за то, что они приедут посмотреть объект.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Один прораб посетивший квартиру, без расчётов работ и материалов, сразу начал «Наезжать», как выразился клиент. С вопросом: когда можно начинать? Клиент возразил, давайте сначала сделаем расчёт по работам, а затем будем обсуждать сроки. На что был послан «мастером» матом.

Это были самые яркие моменты, которые испытал клиент при выборе подрядчика. Далее в течении недели он безуспешно общался с мастерами и бригадами по телефону, но никто так и не соизволил даже приехать!

Что скажете на это? Человек при деньгах, нужно делать капитальный ремонт, хозяин точно знает, что ему нужно. Но найти НИКОГО не может.

Его требования о составлении договора раздражают отделочников. Смета была представлена только одна, составленная на коленке и состоящая их 4 видов работ.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Время идёт у клиента наступает легкая паника, а его супруга начинает слегка «попиливать» ему мозг.

Тогда я предложил клиенту такой вариант: я сам составляю смету для ремонта его квартиры. Это облегчит разговор с потенциальным подрядчиком. Клиент согласился. Смета была составлена.

Думаю, что это не является причиной того, что после составления сметы сразу нашелся подрядчик, с которым вышли на подписание договора. Скорее всего это случайность. Но дело окончилось успешно. Бригада с рекомендациями и адекватным прорабом приступит к работе, после окончания работ на другом объекте.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Парни согласились со сметой и на проведение тех.надзора.

Ну вот! Вроде обещал реплику, а получилась статья. Считаю, что нужно рассказать о том. Что происходит сегодня в ремонтной сфере. Клиенты не то, что нормальную бригаду найти не могут, он порой вообще никого найти не могут.

Справедливости ради укажу, что клиент принципиально не хотел обращаться в организации для проведения работ, потому как имел неприятный опыт сотрудничества на двух предыдущих его квартирах. Выразившихся в обмане и неоконченных работах. Не говоря о качестве.

Я понимаю, что пройдёт, определённый отрезок времени и ситуация в ремонтной сфере «устаканится», вот только сколько на это понадобится, времени я не скажу.

А что вы думаете уважаемые читатели по этому поводу?

Мне, да и не только мне будет интересна ваша точка зрения. Высказывайте ваше мнение в комментариях. И пусть вас при проведении ремонта подобные «новодельные мастера» обойдут стороной.

Спасибо за уделённое время!