Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

#выжить

Оглавление

(Южная Корея, 2020)

Наконец-то местные собаки могут вздохнуть облегченно - у зомбокорейцев гастрономические приоритеты уже совсем другие.
Наконец-то местные собаки могут вздохнуть облегченно - у зомбокорейцев гастрономические приоритеты уже совсем другие.

Пока многие "сетевые" россияне облизываются в предвкушении HD-копии долгожданного сиквела "Поезда в Пусан", хитрые корейцы не дают им заскучать. И подкидывают альтернативную зомбятину - мелкобюджетную, скромную, но тоже, надо отдать ей должное, смотрибельную и захватывающую.

В этом и кроется главная изюминка фильма. Не изобретя в зомбическом кино абсолютно ничего нового, режиссёр-дебютант Чо Иль-хён использует затёртые жанровые клише и ничуть из-за них не комплексует. Да и с чего бы? Ведь юзает он их настолько мастерски и душевно, что ругать его творение лично у меня язык не поворачивается.

Интересно, представлял ли полвека назад ныне покойный Джордж Ромеро, какими хай-тек-гаджетами будут бороться с зомби его внуки?
Интересно, представлял ли полвека назад ныне покойный Джордж Ромеро, какими хай-тек-гаджетами будут бороться с зомби его внуки?

И всё-таки, дабы хоть чем-то выделяться в потоке аналогичных картин, Чо Иль-хён разыгрывает пред нами не эпический сюжет всемирного бедствия, а, наоборот, этакий театр одного актёра. Поначалу. Затем, правда, их становится двое (не спойлер - факт из офиц. аннотации), но по факту действие превращается в два театра одного актёра. Потому что герой и героиня изолированы каждый в своей квартире в соседних многоэтажках. И вдобавок их разделяет "каньон" двора, где кишмя кишат голодные человекотвари.

В связи с этим получается вроде бы обыденный, но на деле крайне интересный расклад. Ибо теперь у героев появляется вторая Великая Цель: не только выжить, но и добраться друг до друга. Желательно в добром здравии, ни разу не покусанными. А это сложно - зомби тут по традиции корейских хорроров и быстро бегают, и прыгают, и даже лазают по веревкам, чёрт бы их побрал!

Впрочем, до внеквартирного экшена дело у Чо Иль-хёна дойдёт не скоро. А запускает он свою историю на чисто бытовушной ноте. Главный герой, живущий с родителями "студентик" О Джун-ву (коего играет 33-летний актёр), просыпается утром, обнаруживает, что папка и мамка ушли на работу, и, весь такой радостный, садится повоевать в онлайн-шутере.
Да только сегодня его ждёт грандиозный облом, потому что за окном у О (5 этаж, кажется, или выше) вдруг начинает твориться нечто, гораздо более жуткое и остросюжетное.

Неудачный ракурс, поэтому вы не видите, что в руках у девушки вовсе не ножка от детского столика, а брутальный альпинистский ледоруб.
Неудачный ракурс, поэтому вы не видите, что в руках у девушки вовсе не ножка от детского столика, а брутальный альпинистский ледоруб.

Короче говоря, всё то, о чём предупреждал человечество сериал "Ходячие мертвецы", началось этим утром в Сеуле. Который заполонили мильоны злючих зомби, да так стремительно, что на всём обозримом из окна О пространстве, считай, и не наблюдалось не заразившихся людей.

И вот, пережив адреналиновые стартовые неприятности, парень баррикадируется у себя в квартире. Где берётся яростно, в поте лица выживать... лёжа на диване, жуя вкусняшки из холодильника и глядя в телевизор.
Последний, несмотря на Апокалипсис, горы трупов и орды зомби на улицах, продолжает работать и даже... гонит рекламу! Как, собственно, работают электричество и мобильная связь. Хотя последняя всё же сильно сбоит и требует бешеных танцев с бубном, чтобы ею пользоваться.

Далее авторы фильма мало-помалу ожесточаются и усугубляют катастрофу, делая диванное выживание О всё более не комфортным. А когда в сюжете появляется его подруга по... как бы это назвать... по оконному общению, что ли... Так вот, когда в жизни О появляется Ким, слегка выдохшийся к тому моменту сюжет резко обретает второе дыхание. И уже до самого финала мчится без остановок, сквозь дебри кровавых и душераздирающих приключений.

"А я девушек люблю, / Я их вместе соберу..." © Газманов
"А я девушек люблю, / Я их вместе соберу..." © Газманов

***

В общем, несмотря на скромное название, да ещё вприкуску с "тегом", а также набору дежурных хоррор-глупостей, кино всё равно выдалось ярким и драматичным. Также зрителя отлично бодрят здешние ирония и чёрный юмор. Они, конечно, не такие осколочно-фугасные, как "В зомби по имени Шон" или обоих "Зомбилэндах", но всё равно, без них фильм потерял бы половину своего сурового обаяния.

Что тут ещё сказать: удачный дебют и, кажется, новое имя в корейской кинорежиссуре - Чо Иль-хён. Который, я уверен, неплохо покажет себя и за границами жанра хоррор - творческий настрой у мужика определенно правильный.

Трейлер фильма: